День второй.
Шум дождя благоприятно влияет на сон. Правда, это не относится к тем, кто спит в палатке, поставленной в низине. Но современная промышленность предлагает замечательные надувные матрасы на дно, а тем кто спал в машинах приходилось довольствоваться пенками и обычными матрасами. Зато в машине гораздо теплее. Не знаю как другие, а я заводил машину каждый час для прогрева. Вообще нам с погодой повезло, весь первый день мы катались при свете солнца и лагерь поставили при чистом небе и только к полуночи небо стало затягивать. Во второй день до обеда было пасмурно, но не так, что бы носу не высунуть.
Вообще за утро отдельное спасибо Сергею (ака SES) во первых за кашу, а во вторых за попытку задать сонной массе начинающих джиперов боевой ритм. Появились попытки развернуть озик, оценить дальнейший план действий. В итоге, после двух часов дискуссий на тему холодной минералки и привязки фотографии самопальной карты учительницы к спутнику было решено разделиться на несколько групп, разъехаться и встретиться в лагере в определенное время (!Запомните это решение!). Алексей и Евгений на тайгере взяли на себя повышенные обязательства съездить в разведку на пару километров в сторону предполагаемого нахождения 26-го лесоучастка.
Пока ребята были на разведке, начались попытки поменять ремень привода гидроусилителя на Патроле Сергея. Тем временем экипажи Эдиссона и Бродяги решили что с них хватит, и начали собираться по грибы ягоды. В лагере стало ощущаться беспокойство за ребят на коранде, пардон, тайгере. В результате на помощь им выдвинулись Ксюха и Анрюха на шевике (по этому поводу в лагере прошел легкий дух скептицизма, на помощь тагазу на 32 мудах уехал почти стоковый шевик на шоссейке). К счастью они довольно быстро вернулись, поведали о том, что дорога буквально с горы спуститься, а чем они занимались все остальное время, можно только догадываться.
А теперь вспомним, что мы решили на утреннем брифинге? Правильно, разъехаться в разные стороны. Первые два экипажа поехали попытаться пробиться к 26 лесоучастку, за ними следом еще пара экипажей и еще пара экипажей. В итоге остались только мы с Сергеем, его экипажем и его временно подразобранным Патролом. Шутками, прибаутками, теряя и находя гайки, ремень был заменен, и мы тоже выдвинулись. Но поехали ровно в другую сторону, поэтому рассказать, что было с основной колонной я вам не смогу.
А мы довольно быстро доехали до точки, которую накануне мы с Олегом на квадрике отметили в навигаторе как лесной перекресток, который надо было обследовать более детально, и взяли курс в сторону самой широкой просеки. Ярославцы знают как готовить патролы, и Серегин аппарат на своих 35 боггерах с немереным лифтом подвески легко перепрыгивал через поваленные березки, я же на своих 33 мудовых молился, дабы каждое проплывающее подо мной дерево на оторвало мне раздатку или не погнуло кардан. Но рано или поздно всему наступает конец, для меня он наступил при попытке пройти в натяг с виду подсохшую грязевую ванну. Дерн легко отделился и меня стащило в колею, дальше мне только оставалось за пару приемов отвинчеваться на исходную позицию, благо лебедка висела сзади. Прикинув два на полтора решаем оставить паджерика и пересесть в патрола, иначе, если мы будем в каждой луже терять по пол часа на лебежение каждой машины, на паром к шести нам точно не успеть. Пару раз размотав лебедку на патроле проходим череду грязевых засад, и дальше уже двигаемся на нем. Кто в салоне, а я люблю на заднем бампере, держась за экспедиционник.
Продвигаясь по лесу с интервалом примерно в километр, выходим на квадратные поляны со стороной порядка 80-100 метров. Скорее всего, здесь когда-то стояли блокпосты, возможно вышки с автоматчиками и шлагбаумы с контролерами. Через пол часа выходим на большое поле, явно искусственного происхождения, так как на поле нет ни одного векового дерева, а края выпилены в лес как по линейке. Стоя на бампере можно видеть больше чем водитель, хотя бы можно разглядеть что-то за зарослями борщевика. Вообще это растение смертельно опасно для человека, но сейчас зонтики уже завяли и ядовитого сока можно не остерегаться. Сквозь заросли просматривается какая заваленная постройка. Увы, но на поверку это оказывается охотничья засидка. Доски явно не той поры, гвозди с достаточно современными шляпками, крыша покрыта дранкой, под которой проглядывается рубероид. Нам остается пройти еще километр на соседнее поле, так как навигатор указывает, что 11 кордон вроде уже рядом.
Многие решат, что добравшись до цели все мы испытали радостные чувства, прилив сил, позитивные эмоции. Это не так. Иногда мне кажется, что лучше бы мы и не нашли ничего, чем то, что стало ясно после десяти минут блуждания по окрестным полям. Ожидать, что нас встретят заброшенные бараки, хоз. постройки и какие-нибудь уцелевшие сооружения было глупо, единственное, что нас ждало, это тысячи могил. Без крестов, без холмов. Наоборот, просевшие в земле прямоугольники разных размеров и запах кладбища. Такие «открытия» не самые желанные, но это наша история, и нельзя ее забывать, нельзя делать вид, что это было в другой стране и при других царях.
Обратный путь развеял минорный настрой, особенно мне запомнилась собака, что плыла рядом с паромом, когда мы возвращались из «другой республики». Черный пес плыл рядом с бортом, буквально в трех метрах, и с одинаковой скоростью с нами, потом выбежал на берег, отряхнулся и рванул в сторону города. Нам тоже уже было пора. Убедившись, что все на ходу, мы попрощались с Макарьевскими лесами и взяли курс домой.