Серые волки  АВТОЗАПЧАСТИ ДЛЯ ИНОМАРОК АВТОПОСТ

Автор Тема: Для истории. Поездка на Унжлаг.  (Прочитано 5658 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RideMan

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6870
  • Карма: +181/-0
  • Пол: Мужской
  • +79206445732
Для истории. Поездка на Унжлаг.
« : 23 Сентябрь 2009, 10:12:37 »
День первый.

За окном шумели дизеля, охлаждая турбины, а в окне раздаточника
кухарка стучала ложкой по граненому стакану, размешивая сгущенку в
кофе. Подъехал междугородний автобус, и пассажиры первым делом
принялись разглядывать квадрик Олега на прицепе. Картина напоминала
детей, стоящих в музее напротив картины <<Грачи прилетели>>, только в
роли детей были проезжие мужики, а картиной -- 750-кубовый ярко-желтый
агрегат.
Шум дизелей постепенно умолкал, и когда последний двигатель решил, что
пора уже отдохнуть, Колян произнес: <<Там вообще Советская власть то
есть?>>. Вопрос, очевидно, был адресован к продавщице придорожного
кафе, и она моментально ответила: <<В Тимошино? Там вообще другая
республика. Сколько лет живу, ни разу там не была.>>
А тем временем колонна, разделяясь на мелкие группы, уходила на
паром. Я ожидал пока в пределах связи появится Андрей (Зверобой), и
решил проверить уровни жидкостей. На мой ужас щуп масла оказался
совсем сухой. Залил все запасное масло, но уровень так и не изменился.
Прикинув два на полтора метнулся в город искать магазин с маслом.
После десяти минут выяснилось что единственный магазин был как раз на
вокзале. Залил еще литр, на щупе появилась капелька масла. Решил, что
этого хватит. Загрубил шумодав и сквозь противное шипение четко стало
прослушиваться <<Офф Роад Кострома!? Меня кто-нибудь слышит?>> Пока
тянулся за тангетой, на вокзал практически влетел Зверобой на
крокодиле с ироничной для такого появления надписью <<Тарапица нинада>>.
Тем временем в эфире стали слышны шутки в стиле 15AM от Эдисона и
Стартера. Перекинулся парой слов, объяснил что мы выдвигаемся на
паром, узнал что они недавно проснулись и еще не накрыли на стол,
пардон, капот.
Почти сразу в Макарьеве нашли дорогу на паром. Буквально пятьсот
метров асфальта, бетонки, песка и чудо кулибинской мысли местных
умельцев предстало перед нами. Железный плот с трапами на две стороны,
приводимый в действие бензопилой. Но прежде предстояло поторговаться с
переправщиком. Ценник, однако, не малый, за 50 метров реки просят 120
рублей с <<джипа>>. Давим на патриотические чувства и получаем скидку в
20 рулей. В два захода перебираемся в <<другую Республику>>. Двадцать
километров <<погони за Стартером>> по зубодробильному грейдеру и первая
тематическая остановка. Поклонный крест жертвам Гулага. В основании
креста -- рельсы узкоколейки, увенчанные колючей проволокой. Веселое
настроение и шутливый тон снимает на раз. Помимо нас, к кресту
подъехала буханка, из которой вышел мужчина средних лет и его сын лет
пяти. Отец рассказывал про крест, читал надписи вслух и аккуратно
отвечал на вопросы сына. Все-таки хорошо, что еще кто-то предпочитает
телевизору с мультиками вот такое культурное воспитание будущего
поколения.
Еще 20 минут погони за лидером и мы на окраине деревни Тимошино. К
моему сожалению беседа с учительницей местно школы уже была, и мне
только остается наблюдать как Стартер заматывает новый трос на
лебедку. Дальше начался бесцельный паравозик-гармошка с попытками
подъехать к предполагаемым объектам концлагеря то с одной то с другой
стороны, с бессмысленными брифингами. Колонна то разбивалась на
группы, то снова собиралась, то опять разбивалась. В итоге все
собрались в одном месте выдвинулись искать предполагаемый 11 кордон. В
одной из попыток все уперлись ручей, протекающий в небольшой канаве, и
все это до кучи в овраге. Пол часа думали, ехать дальше или нет, еще
пол часа строил гать, и еще пол часа ждали с разведки Стартера и Олега
на квадрике. Разведка показала, что делать там нечего, на чем,
развернувшись, двинулись искать лагерь. Но пока все искали деревню
Высокая, где предполагалось переночевать, мы с Олегом решили съездить
на разведку в еще одном направлении. Взяли портативки, сели на квадрик
и пошли в лес по бывшей узкоколейке. В километрах наш путь оказался не
таким длинным как по времени, но разведка была не бесполезной. Через
километр вышли на перекресток. Вправо уходила довольно широкая дорога,
прямо продолжалась узкоколейка, влево сильно заросшая тропа от
трелевочника. Занесли точку в навигатор и решили проверить узкоколейку
дальше, но через пару километров вариантов ехать не оторвав колеса уже
не было. Развернулись и пошли в сторону перекрестка, где оставили
колонну. В последствии результат этой разведки позволил нам найти 11
кордон, это был единственный положительный для меня итог за день. На
перекрестке меня ждала жена, наша погремушка и SES на МПС. Так,
троицей, мы двинулись искать лагерь. По дороге долго пытался вызвать
кого-нибудь в эфире, но безрезультатно. Навстречу вылетел Стартер,
который тоже пытался найти нас в эфире, и тоже безрезультатно. Миша
Гордей предположил что мы в разных частотах, и оказался прав, увы но
на мегаджетах нету лока кнопок на тангете, что не замедлило подложить
свинью. Довольно быстро мы квартетом догнали основную колонну, потом
со Зверобоем ее обогнали, не дождавшись спасения Эдисона, и очередной
попытки порвать динамическую стропу. И уже к закату вышли на
планируемую высоту.
В этот раз мы уже более грамотно поставили лагерь, довольно
слаженно организовали костер, почти не искали желающих заниматься
мясом, и конечно почти не <<дрались>> за Ксюшины блинчики. Блинчиков мне
опять не досталось, зато достался замечательный вечер у костра с
замечательными людьми. В лагерь заглянули охотники, поплакались, что
весь день толпы джипов носились по лесам, не давая толком поохотиться.
Мы, конечно, сделали вид, что не знаем, о ком идет речь, на чем они и
ушли...

Продолжение следует, так же как и постепенная вставка фоток.
« Последнее редактирование: 23 Сентябрь 2009, 12:10:53 от RideMan »
Per aspera ad astra.
Замыкая круг...

rectas

  • Гость
Re: Для истории. Поездка на Унжлаг.
« Ответ #1 : 23 Сентябрь 2009, 14:00:33 »
RdeMan
Я так и не понял..цель экспедиции был 11 кордон или все же
лесоучасток №26 ?

Оффлайн RideMan

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6870
  • Карма: +181/-0
  • Пол: Мужской
  • +79206445732
Re: Для истории. Поездка на Унжлаг.
« Ответ #2 : 23 Сентябрь 2009, 14:19:58 »
Я так и не понял..цель экспедиции был 11 кордон или все же
лесоучасток №26 ?
Ну, первоначально вроде как вообще планировалось посетить максимальное количество объектов, расположенных в рамках Унжинского концентрационного лагеря, и одной из наиболее предполагаемых точек был как раз лесоучасток №26, но и место расположение 11 кордона мы тоже примерно понимали. Просто я описал пока первый день, а самым интересным на находки был как раз второй. У меня только просьба к тем, кто ушел во второй день до того, как сменили ремень у Стартера, рассказать, что нашли и какие результаты.
Per aspera ad astra.
Замыкая круг...

Оффлайн RideMan

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6870
  • Карма: +181/-0
  • Пол: Мужской
  • +79206445732
Re: Для истории. Поездка на Унжлаг.
« Ответ #3 : 29 Сентябрь 2009, 09:23:20 »
День второй.

Шум дождя благоприятно влияет на сон. Правда, это не относится к тем, кто спит в палатке, поставленной в низине. Но современная промышленность предлагает замечательные надувные матрасы на дно, а тем кто спал в машинах приходилось довольствоваться пенками и обычными матрасами. Зато в машине гораздо теплее. Не знаю как другие, а я заводил машину каждый час для прогрева. Вообще нам с погодой повезло, весь первый день мы катались при свете солнца и лагерь поставили при чистом небе и только к полуночи небо стало затягивать. Во второй день до обеда было пасмурно, но не так, что бы носу не высунуть.
Вообще за утро отдельное спасибо Сергею (ака SES) во первых за кашу, а во вторых за попытку задать сонной массе начинающих джиперов боевой ритм. Появились попытки развернуть озик, оценить дальнейший план действий. В итоге, после двух часов дискуссий на тему холодной минералки и привязки фотографии самопальной карты учительницы к спутнику было решено разделиться на несколько групп, разъехаться и встретиться в лагере в определенное время (!Запомните это решение!). Алексей и Евгений на тайгере взяли на себя повышенные обязательства съездить в разведку на пару километров в сторону предполагаемого нахождения 26-го лесоучастка.
Пока ребята были на разведке, начались попытки поменять ремень привода гидроусилителя  на Патроле Сергея. Тем временем экипажи Эдиссона и Бродяги решили что с них хватит, и начали собираться по грибы ягоды. В лагере стало ощущаться беспокойство за ребят на коранде, пардон, тайгере. В результате на помощь им выдвинулись Ксюха и Анрюха на шевике (по этому поводу в лагере прошел легкий дух скептицизма, на помощь тагазу на 32 мудах уехал почти стоковый шевик на шоссейке). К счастью они довольно быстро вернулись, поведали о том, что дорога буквально с горы спуститься, а чем они занимались все остальное время, можно только догадываться.
А теперь вспомним, что мы решили на утреннем брифинге? Правильно, разъехаться в разные стороны. Первые два экипажа поехали попытаться пробиться к 26 лесоучастку, за ними следом еще пара экипажей и еще пара экипажей. В итоге остались только мы с Сергеем, его экипажем и его временно подразобранным Патролом. Шутками, прибаутками, теряя и находя гайки, ремень был заменен, и мы тоже выдвинулись. Но поехали ровно в другую сторону, поэтому рассказать, что было с основной колонной я вам не смогу.
   А мы довольно быстро доехали до точки, которую накануне мы с Олегом на квадрике отметили в навигаторе как лесной перекресток, который надо было обследовать более детально, и взяли курс в сторону самой широкой просеки. Ярославцы знают как готовить патролы, и Серегин аппарат на своих 35 боггерах с немереным лифтом подвески легко перепрыгивал через поваленные березки, я же на своих 33 мудовых молился, дабы каждое проплывающее подо мной дерево на оторвало мне раздатку или не погнуло кардан. Но рано или поздно всему наступает конец, для меня он наступил при попытке пройти в натяг с виду подсохшую грязевую ванну. Дерн легко отделился и меня стащило в колею, дальше мне только оставалось за пару приемов отвинчеваться на исходную позицию, благо лебедка висела сзади. Прикинув два на полтора решаем оставить паджерика и пересесть в патрола, иначе, если мы будем в каждой луже терять по пол часа на лебежение каждой машины, на паром к шести нам точно не успеть. Пару раз размотав лебедку на патроле проходим череду грязевых засад, и дальше уже двигаемся на нем. Кто в салоне, а я люблю на заднем бампере, держась за экспедиционник.
   Продвигаясь по лесу с интервалом примерно в километр, выходим на квадратные поляны со стороной порядка 80-100 метров. Скорее всего, здесь когда-то стояли блокпосты, возможно вышки с автоматчиками и шлагбаумы с контролерами. Через пол часа выходим на большое поле, явно искусственного происхождения, так как на поле нет ни одного векового дерева, а края выпилены в лес как по линейке. Стоя на бампере можно видеть больше чем водитель, хотя бы можно разглядеть что-то за зарослями борщевика. Вообще это растение смертельно опасно для человека, но сейчас зонтики уже завяли и ядовитого сока можно не остерегаться. Сквозь заросли просматривается какая заваленная постройка. Увы, но на поверку это оказывается охотничья засидка. Доски явно не той поры, гвозди с достаточно современными шляпками, крыша покрыта дранкой, под которой проглядывается рубероид. Нам остается пройти еще километр на соседнее поле, так как навигатор указывает, что 11 кордон вроде уже рядом.
    Многие решат, что добравшись до цели все мы испытали радостные чувства, прилив сил, позитивные эмоции. Это не так. Иногда мне кажется, что лучше бы мы и не нашли ничего, чем то, что стало ясно после десяти минут блуждания по окрестным полям. Ожидать, что нас встретят заброшенные бараки, хоз. постройки и какие-нибудь уцелевшие сооружения было глупо, единственное, что нас ждало, это тысячи могил. Без крестов, без холмов. Наоборот, просевшие в земле прямоугольники разных размеров и запах кладбища. Такие «открытия» не самые желанные, но это наша история, и нельзя ее забывать, нельзя делать вид, что это было в другой стране и при других царях.
   Обратный путь развеял минорный настрой, особенно мне запомнилась собака, что плыла рядом с паромом, когда мы возвращались из «другой республики». Черный пес плыл рядом с бортом, буквально в трех метрах, и с одинаковой скоростью с нами, потом выбежал на берег, отряхнулся и рванул в сторону города. Нам тоже уже было пора. Убедившись, что все на ходу, мы попрощались с Макарьевскими лесами и взяли курс домой.
« Последнее редактирование: 29 Сентябрь 2009, 09:41:09 от RideMan »
Per aspera ad astra.
Замыкая круг...

Оффлайн AHPyXA

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3317
  • Карма: +138/-0
  • Пол: Мужской
  • Москва-Кострома
Re: Для истории. Поездка на Унжлаг.
« Ответ #4 : 29 Сентябрь 2009, 10:32:29 »
Маленькое уточнение, Тагер разведывал дорогу не на 26-ой лесоучасток, а на 14 лагпункт. По крайней мере на карте учительницы он именно так обозначен.

Оффлайн RideMan

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6870
  • Карма: +181/-0
  • Пол: Мужской
  • +79206445732
Re: Для истории. Поездка на Унжлаг.
« Ответ #5 : 29 Сентябрь 2009, 10:58:23 »
А еще я опять перепутал размер колес на тагазе.
Per aspera ad astra.
Замыкая круг...

Оффлайн ZveroBoy

  • 44wd
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3907
  • Карма: +84/-0
  • Пол: Мужской
  • Пускай лучше будет стыдно утром,чем скучно вечером
Re: Для истории. Поездка на Унжлаг.
« Ответ #6 : 29 Сентябрь 2009, 19:14:58 »
А еще я опять перепутал размер колес на тагазе.
Ага, и у Сереги не боггеры, а симексы :)

Оффлайн RideMan

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6870
  • Карма: +181/-0
  • Пол: Мужской
  • +79206445732
Re: Для истории. Поездка на Унжлаг.
« Ответ #7 : 30 Сентябрь 2009, 08:59:48 »
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Вы еще пишите что не так, разом все подправлю.
« Последнее редактирование: 30 Сентябрь 2009, 09:04:52 от RideMan »
Per aspera ad astra.
Замыкая круг...

Оффлайн AK-79

  • 44wd
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1879
  • Карма: +48/-0
  • Пол: Мужской
  • Tager T2, GMC Safari
Re: Для истории. Поездка на Унжлаг.
« Ответ #8 : 30 Сентябрь 2009, 17:05:42 »
Ну тогда и я добавлю:
Дорогу что "тока с горы спустится" - на самом деле она была уже за деревней на горе, ее мы нашли позже. А сначала попытались по навигатору проложить дорогу через поле к лесу, где предполагали найти дорогу или какой-нить проход. Но в итоге развернулись и отправились искать дальше. А экипаж синего шевика увидел наш след через поле и принял его за дорогу.

Оффлайн RideMan

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6870
  • Карма: +181/-0
  • Пол: Мужской
  • +79206445732
Re: Для истории. Поездка на Унжлаг.
« Ответ #9 : 15 Октябрь 2009, 18:41:36 »
Ну вот, прошу не кидать тухлыми помидорами. Специально порядок нарезки не в хронологическом порядке. http://rutube.ru/tracks/2493710.html?v=c4af4cacc9e9cb1ae4a611a99c2d397d
Per aspera ad astra.
Замыкая круг...

Оффлайн Vladimir97

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 176
  • Карма: +9/-0
  • Пол: Мужской
Re: Для истории. Поездка на Унжлаг.
« Ответ #10 : 16 Октябрь 2009, 08:36:23 »
Ну вот, прошу не кидать тухлыми помидорами. Специально порядок нарезки не в хронологическом порядке. http://rutube.ru/tracks/2493710.html?v=c4af4cacc9e9cb1ae4a611a99c2d397d

С удовольствием посмотрел, спасибо!

Оффлайн Zhe_Ka

  • 44wd
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 617
  • Карма: +38/-0
  • Пол: Мужской
  • Actyon Sports 2,0TD "Горыныч"
Re: Для истории. Поездка на Унжлаг.
« Ответ #11 : 19 Май 2010, 08:17:21 »
А ты налей и отойди

Оффлайн starter.off

  • 44wd
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2679
  • Карма: +40/-0
  • Пол: Мужской
  • Patrol 4,2
Re: Для истории. Поездка на Унжлаг.
« Ответ #12 : 19 Май 2010, 13:45:10 »
Тема вообще очень интересная, я думаю нужно подумать и попробовать в этом году её пробить  :-X
Шнорхель ставим мы не зря !!! А так же лебёдку, резину и т.д. и т.п....

Оффлайн AHPyXA

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3317
  • Карма: +138/-0
  • Пол: Мужской
  • Москва-Кострома
Re: Для истории. Поездка на Унжлаг.
« Ответ #13 : 19 Май 2010, 13:51:45 »
ну, если конкретно по этим двум ссылкам:
на скважине мы были
крест тоже проезжали
а вообще тема унжлага мне тоже очень интересна. я бы повторил экспедицию туда.
разбиться на малые группы машин максимум по 5 и разбрестись по округе :)
денька так на три покатушечку замутить :)

Оффлайн starter.off

  • 44wd
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2679
  • Карма: +40/-0
  • Пол: Мужской
  • Patrol 4,2
Re: Для истории. Поездка на Унжлаг.
« Ответ #14 : 19 Май 2010, 13:55:06 »
Полностью согласен  :)
Шнорхель ставим мы не зря !!! А так же лебёдку, резину и т.д. и т.п....