Причиной установки ЭУР стали проблемы с руками.
Заказал в
http://motorring.ru/product/15768, т.к. треть запчастей для Нивки заказывал у них, пока было без нареканий,
но всему приходит конец...
Всё написанное ниже для НИВЫ 21213 карбюратор, комплектация для инжекторной отличается отсутствием
имитатора датчика скорости.
Комплектация:
1.Электросилитель (Лада Приора);
2.Руль (Лада Калина);
3.Кожух рулевой;
4.Подрулевые переключатели (левый, правый);
5.Замок зажигания с ключом (Лада Приора);
6.Жгут проводов рулевой колонки;
7.Жгут проводов для подключения электроусилителя руля;
8.Рулевой вал для установки электроусилителя руля;
9.Кронштейн для установки электроусилителя руля;
10.Имитация электронного датчика скорости для карбюраторных двигателей.
Это не антиреклама магазина, просто так иногда бывает, заказываю здесь с 2014г., проблем не было никогда.Продолжаю сотрудничество.
Обошлось мне это с моей 5% скидкой в 24690р. + 246р.90 за перевод
и в качестве "бонуса" отсутствовал пункт 3 комплектации
, это ещё 950р.
Итого: 25886р.90к. это всёже меньше заявленной стоимости 26790р.
Спешил с установкой, хотел съездить к ветеранам.
Начал конечно с того, что всё разобрал...
Сам ЗУР установился как родной, а дальше выяснилось, что называется додумайся сам.
Оказалось, что нет никакой бумажки с инструкцией, а концов у проводки жуть,
решилась проблема изучением интернета и сортировкой полученной там инвормации.
Затем выяснилось, что штекер на сигнал (бибикалку)не соответствует разъёму подрулевого переключателя - решилась проблема раскусыванием штекера и по две термоусадки на фишки - вошло идеально
Далее решил быстренько подсоединить карданчик между ЭУР и рулевым, но не тут то было
( оказалось, что вал Нивовского рулевого на 213 Ниве длинней на 9см и вал ЭУР и рулевого ну никак не совместимы, т.к. растояние между ними мало и они смещены тносительно друг друга примерно на 7см.
На сайте
http://motorring.ru/ об этом не буквы.. может я первый заказал и они не в курсе
Покурив интернет (и сам уже без этого понял)нашёл упоминание, что требуется замена рулевого!!!
Побежал в Фру, ту что на Галичской, и о чудо, оказалось рулевое с валом около 11см, то что надо, а стояло на Ниве 20см., в общем ещё +2600р., это со скидкой.
Ну дальше всё как по маслу пошло, всё прикрутилось и всё заработало.
Разъёмы переключателей подошли без проблем, всё заработало и дворники и повороты, на омыватель используется один провод, а не два как было.
Долго решал, куда подключить провод меряющий обороты двигателя, на тахометр побоялся, всё же с катушки, опять помог интернет, похоже правильно я засомневался, нужно подключать на датчик холла, я подключил на коммутатор на 6 вывод, это сигнал с датчика холла, всё ОК! руль закрутился и без коробочки имитатора датчика скорости.
Коробочку имитатора позже подключил, опять же методом: какой провод резать, синий или красный. Из коробочки выходят три провода красный, чёрный и синекрасный без какой либо информации...
В общем заработала коробочка - генератор импульсов. Она нужна что бы отключать ЭУР на скорости, как и должно быть, надо только подобрать опытным путём положение регулятора.
Ещё пришлось наращивать провода с замка зажигания сантиметров на 25, не хватало что бы аккуратно подключить.
Я конечно думал, что руль будет легче, но чтобы одним больным пальцем на бетонном полу 29 колёса!!!
Мучения стоили того.
Если БЫ было бумажка со словами и картинками, то всё можно поставить часа за 4-5.
Да, остались свободные концы проводов:
1. Выводы K и L на диагностическую колодку
2. Вывод на лампочку индикации работы ЭУР
Позже может задействую, пока замотал изолентой.
Немного картинок и схем:
https://yadi.sk/a/4sFjbvcG3VZuZp]
Оформил это всё для тех, кто может с этим столкнуться, пусть им будет легче.