Позвольте прояснить по пунктам нашу позицию.
Все вносимые изменения в техтребования, регламент и другие руководящие документы рождаются из опыта, из советов и пожеланий друзей, из подсмотренного во всемирной практике. Все изменения _аргументировано_ обсуждаемы и изменяемы. Любые предложения принимаются.
Итак.
О! Первое что попалось на глаза - ограничение в туризме размера для бортовых уазиков в 31 дюйм. Было бы логично и в других категориях так же поступить, а то может показаться что регламент пишется под конкретные машины
Второе - прописали детально запрет на помощь из разных категорий.
Т.е. придется теперь хитрожопым идти в две машины в, допустим, туризм, но с опечатанными лебедками и одна машина пломбу сразу срывает.
Сереж, просто получается что машина в варианте колхозы+белки попадает в прото а вояки+36симаксы в спорт. У соседей уже давно вояки+36симаксы = прото а колхозы+36симаксы = спорт. Надо как бы демократизировать мероприятие.
Как правильно заметил Кеша, мы защищаем категорию Туризм от _профессионально_ подготовленных автомобилей.
При опечатанной изначально лебедке, все стандартные внедорожники имеют примерно одинаковую проходимость. И разница в 4см клиренса на военном мосту УАЗа, на колесах до 33, дает необоснованное преимущество его владельцу. Применяя эту разницу мы уравниваем _туристов_ между собой. Вернее опускаем УАЗ до уровня остальных.
Категория СПОРТ в нашем представлении, это подготовленные машины. Им можно использовать лебедки, большие колеса(до 36), которые нельзя поставить на _стандартный_ автомобиль, а значит стоят лифт-комплекты и.т.д. Классические пример - УАЗ на вояках, на 34 TSL или TLC70 на боггере. Разница в проходимости таких авто ИМХО уже выходит за сравнения одного клиренса. Тут начинается борьба разных передаточных чисел в мостах и коробках, веса, моторов и.т.д. В данной категории нет смысла компенсировать военные мосты. УАЗ на 36 на вояках уже будет ехать за счет умения сберечь эти колеса до конца гонки. И например, на геликовском мосте можно будет тупо дубасить на тех же 36ых и привезти осторожничающему УАЗу.
ПРОТО - тут все понятно. Делайчохошь. Трактора - пожалуйста. Мотор переставить - пожалуйста. Колеса 40 - пожалуйста. Тем более нет смысла ничего менять. В этой категории не бывает случайных людей. Все машины в это категории уже имеют свою концепцию. А именно, их хозяин знает их слабые и сильные места. И прекрасно понимает, что на 36.6 тракторах, да на военном мосту он соревнуется либо с такими же "бюджетными" решениями, либо уже с 40ым боггером! И было бы не правильно и не очень честно, запускать эти колеса соревноваться с категорией спорт. Тем более, что разницы ни по точкам, ни по нормативу между категориями спорт и прото нет. Это именно выбор достойного соперника. И выходя на трассу на фбелах, будь готов соревноваться с такими же фбелами. Условия равны.
Теперь про помощь.
Всегда можно придумать как обмануть. И если задаться целью, то можно обмануть всех и вся. Только нужен ли главный приз, полученной такой ценой?
Если все вокруг знают, что ты всех обманул и тебя тащили на первое место, какая тебе цена?
Можно запретить еще и внутриклассовую помощь и предложить всем "стучать" на всех. Только это будет уже не СусанинТрофи.
Запрещая межклассовую помощь мы боремся с _конкретными людьми_. И они это знают. Нам важно чтоб главный приз не кружил голову некоторым товарищам.
Все случаи помощи будут рассматриваться КСК. И решение будет зависеть от каждого конкретного случая.
О, приятное изменение 5.2. Количество Участников в машине во всех категориях, не должно превышать количества специально оборудованных посадочных мест
Этот пункт в ближайшее время будет откорректирован, спасибо что увидел
Мы хотим оставить этот пункт. Например, в Кубке Северо-Западной зоны FIA в трофи разрешено кол-во участников по кол-ву посадочных мест. Нет никакой проблемы. С Туризмом все изначально понятно. Вопросы только про спорт и прото. И я не вижу проблемы в большом кол-ве людей в экипаже. 7 человек в УАЗе пронесут его быстрее, чем проедет легкая 70ка в двумя ? Вы пробовали "валить" на УАЗе всемером?! Выталкивать легче из снега всемером? Но тяжелая машина ( на 7 посадочных мест) с 7 людьми на борту (+700кг!!) застрянет сильнее чем обычный УАЗик на тех же вояках с двумя людьми. Вес будет решать. Это все ИМХО. Готов выслушать аргументы.