Всем нескучной ночки
Минут 40 назад был инсталлирован Северс-М на 1.5 кВт. Ставил по инструкции, покупать нивский комплект (К-02), мне продаван пытался продать 01-07, у него схема подключения другая - там вход берется вместо сливной пробки блока, в выход врезается в патрубок радиатора, мне такое не нра, да и решил последовать инструкции производителя
Денег со скидкой 1990 всё вместе. Что порадовало - хватает всего, ничего лишнего и ничего не хватающего. Что не порадовало - ввёртыш вместо сливной пробки под ключ на 15 (похоже по крайней мере, короче - на 14 не лезет, на 17 пролетает со свистом), пришлось растачить один из ключей на 14, ибо 15ки в арсенале нивоводов не нашлось
Пара слов как ставится, если кому интересно: крепится кронштейн под верхний болт крепления РПМ к блоку. Входной патрубок подключаем к штуцеру, он вворачивается вместо сливной пробки блока, выходной - к штуцеру от ввертыша датчика температуры, кста, датчик температуры я купил новый, и теперь температура у меня показывается правильно, раньше глючило, хотя при замыкании "на массу" с приборкой ничего не происходило, так что эти ввёртыши дохнут только в путь
Да, не надо сливать воду с системы, наливаем антифриз в грелку, выкручиваем пробку слива - выливается стопка тосолу
вкручиваем штуцер - надеваем шланг, фиксируем хомутом (нормовские в комплекте), выкручиваем датчик температуры, вворачиваем штуцер, чтобы отверстие было снизу, в него штуцер для шланга, а потом уже датчик. Антифриза так же стопочка примерно вытекла. Перед одеванием выходного шланга долил его антифризом, воздуха минимум. Все крепим, проверяем. Заводим мотор на минутку, чтобы прокачало систему. Включаем - звук, как у электрочайника
Верхний патрубок горячий - поставили правильно. Ждём, через некоторое время - щёлк, выключилось, постояло немного - включилось. Включаем зажигание - температура ровно 90 (оно м немудрено, датчик на выходном патрубке, заводимся с полоборота, температура падает до 70. Можно ехать
Потом откроется термостат, ещё чуть упадёт, но через некоторое время начнет расти. Подсос не вытаскивал, из печки тёплый воздух. Я доволен, визуально вроде нигде ничего не капает. Утром проведу тестдрайв после ночной стоянки
ЗЫ Анрухе пасибки за гостеприимство в гараже и чаёк )
ЗЫЫ не забываем сперва засунуть пружинку во входной патрубок, а потом его натягивать, иначе не очень удобно. Пружинка обязательна - армирует шланг от перегиба.