В грязи чем медленнее тем лучше, и у Ренглера для этого есть все - раздатка с понижением 1 к 4, надежные мосты, выдерживающиее 40-ые колеса, маленький вес, только его распределение не очень удачное - капот по длине равен салону и почти вся масса машины на морде. Мое мнение - с ренглером не надо ни чего делать по движку и трансмисси - только переиграть артикуляцию подвески, увести ее с асфальтовых характеристик, выкинуть стабы (ибо машина на мостах).
А вот с нивой как раз можно долго играть в инженера Гарина, и именно по части движка, так как он, увы, изначально взят от асфальтовой машины и раскрывается только от 2-2,5 тыс, что для джипера означает только одно - все приходится брать ходом, и низкий вес машины этому помогает, но! я вот почему-то считаю что равильная езда по бездору все же в натяг, так, что бы после прохода 3-5 машин можно было так же спокойно вернутся, а не искать где проскочить в разрез напиленных час назад колей.