Клуб -- микросоциальная группа, основанная на неких принципах. В данный момент не очень важно, что это за принципы (важно разве что то, что в нашем случае объединяющим фактором являются средства повышенной опасности -- автомобили).
Итак, такое сообщество должно предлагать набор соглашений, принимая которые человек получает и дает:
- получает психологический (а зачастую, и материальный) комфорт от участия в группе (меня не бросят в беде, я могу положиться на одноклубника и т.д.)
- дает некое обязательство вести себя так же по отношению к другим членам клуба
Поэтому, устав клуба с одной стороны, человека ограничивает (да-да), а с другой -- вселяет уверенность, что твой соратник будет вести себя предсказуемо. Собственно, так работают любые законы -- они работают, пока их соблюдают все.
Устав и правила нужны, иначе это будет просто толпа, или, в лучшем случае, тусовка. Нам нужна толпа? Зачем тогда вся эта возня с лого, девизами, поисками идентичности? Давайте забьем да и поедем, и все. Чё тут думать-то?
Миша, вот я знаю, ты любишь чтобы всякие технические штуки было красивы с точки зрения структуры (архитектура, грамотная документация и т.д.). Ты говоришь, что клуб -- это не государство. Да, это не государство. Это гораздо важнее, ближе к тебе, потому что это живые люди, с которыми ты общаешься лично. У нас в России не принято дружить с государством, не принято рассматривать законы, как вещи, которые ты принимаешь добровольно (надеюсь, не нужно объяснять, почему). Так вот. Я хочу сказать, что эти правила, они не против нас, они для нас. И здесь, в отличие от государственных законов, у нас есть шанс создать эти нормы самим. Для себя.
Я -- за мудрое законо-, уставо- и прочее творчество. Благо, опыта позаимствовать есть где -- клубов масса.