Серые волки  АВТОЗАПЧАСТИ ДЛЯ ИНОМАРОК АВТОПОСТ

Автор Тема: светящиеся шины не пошли в серию  (Прочитано 1103 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ArVik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 449
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
История о том, как Goodyear разработала светящиеся шины, и почему мы не можем купить их сейчас

В начале 1960-х годов Goodyear разработала экспериментальные «шины будущего», полупрозрачный прототип с крошечными лампочками, установленными на ободе. Тогда компания из Акрона предсказала будущую революцию в сфере персонализации автомобилей и выпустила экзотические шины, которые светились голубым, желтым, красным, зеленым и оранжевым светом. В какой-то момент светящиеся шины стали самой горячей темой в автомобильной индустрии.

 В начале 60-х годов прошлого века Goodyear выпустила шины, которые светились голубым, желтым, красным, зеленым и оранжевым светом

Создавая эксклюзивные шины, инженеры Goodyear поместили подкрашенный синтетический каучук Neothane в специальные пресс-формы и разогрели массу, похожую на черную патоку, до 250 градусов. Этот метод существенно отличался от принятой тогда методики, согласно которой шина собиралась по частям из слоев прорезиненной ткани.
«Это похоже на то, как готовят кексы, — говорил в 1962 году химик из Goodyear Уильям Ларсон (William M. Larson). — Ты просто смешиваешь ингредиенты, выливаешь их в форму и ставишь ее в духовку».
Г-н Ларсон разработал этот процесс в конце 1950-х вместе с еще одним химиком из Goodyear Энтони Финелли (Anthony Finelli). Neothane — это торговая марка Goodyear, под которой был изготовлен полиуретановый компаунд на нефтяной основе. Молекулярная структура Neothane представляла собой «трехмерную рыболовецкую сеть». Лишенные корда и камеры шины не боялись проколов и порезов, и в Goodyear говорили, что они отлично справились с тестами на скорости до 100 км/ч.
«Экспериментальные шины обеспечивали тихий и плавный ход, и наши испытания показали, что их износоустойчивость намного выше сегодняшних стандартов», — заявил Джон Хартц (John Hartz), разработчик из Goodyear.
Синтетический каучук можно было выкрасить в самые разные цвета, и это по понятным причинам пришлось по вкусу маркетинговому отделу компании. «Прозрачные шины Goodyear могут быть изготовлены в цвете вашего автомобиля… или же их можно подобрать под новый наряд вашей жены, — говорилось в рекламе того времени. — Однажды жена сможет сказать мужу: "Чарли, иди и поменяй шины. Сегодня я одену свое голубое платье"».
Инженеры установили по 18 небольших лампочек на каждый диск, чтобы шины светились в темноте. Электричество поставлялось через специальную проводку, а регулятор в салоне позволял водителю выбирать, будут шины мигать по отдельности или в унисон.
В 1960 году Goodyear пригласила на свой полигон в Акроне журналистов из Time. Фотограф сделал несколько снимков автомобилей на шинах, светящихся зеленым, желтым и красным, а репортер, помимо прочего, отметил, что шины также могут увеличивать безопасность в плохую погоду и начинать светиться, когда водитель нажимает на педаль газа.

 Джон Хартц проводит презентацию светящихся шин собравшимся журналистам

Последовали также испытания в условиях реального мира. «Некоторые водители были так удивлены яркими цветами, что проезжали на красный свет или просто останавливались, чтобы посмотреть», — сообщал журнал Time.
Goodyear установила шины, светящиеся красным, на открытый Dodge Polaris, и устроила показательную поездку по центру Майами. Как писали газеты, водители останавливались, а пешеходы долго провожали машину взглядом. После этого Chrysler Silver 300 на таких же шинах проехал по Манхэттену, собрав толпы зевак на Таймс-Сквер, у Рокфеллеровского центра и штаб-квартиры ООН. Прохожие спрашивали у водителя, где купить такие шины, и их ждало разочарование, поскольку он отвечал, что они не появятся в продаже «еще несколько лет».
«Нам еще очень многое предстоит сделать, но легко можно себе представить, что именно так будут выглядеть шины будущего», — говорил тогда директор по научным разработкам Goodyear Уолтер Ли (Walter Lee).


[вложение удалено администратором]

[вложение удалено администратором]

Оффлайн dimentor

  • 44wd
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 931
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
светящиеся шины не пошли в серию
« Ответ #1 : 16 Март 2017, 11:31:02 »
их износоустойчивость намного выше сегодняшних стандартов
Поэтому и не пошли, производителям не выгодны "вечные" товары.
у нас не плохие дороги, а отличное бездорожье