Часть первая.
С чего начинается ТРОФИ для всех?
Вот логичный вопрос, с чего начинается трофи?
- С прокладки маршрута!? Нет!
- С придумывания оригинальных заданий!? Нет!
- С объявления на форуме «Давайте куда-нибудь рванем»!? Уже теплее.
- С идеи! Вот это верный ответ!
Да, друзья, трофи начинается с идеи. И если идея классная, то и трофи будет на уровне.
А если эту идею воплощают в жизнь преданные и искренне увлеченные люди, то результат, я вам скажу, будет просто неотменный. Вот по этому мне хочется выразить громадное уважение всем тем, кого мы по рабочему называем «Орги», или просто организаторы. Что бы понять насколько тяжело быть организатором надо через это пройти. Проснуться с утра уверенным на сто процентов что сейчас по быстрому все прокатим, придумаем и распределим вопросы, закодируем точки, разложим задачи и конверты… И когда уже проходят сутки и начинает светать а ты все еще как белка в колесе, хоть и сонная, но вертишь эту машину, сам уже не понимая зачем и как, достаешь телефон и пересилив гордость делаешь звонок и просишь задержать колонну на часик, но это уже победа, более того, это самая главная победа. Ведь когда все начнется все будут стараться взять победу для себя, а ты, сонный, голодный, ты сделал победу для всех точная зная, что главный приз будет не у тебя. Но это не так! Ребята, все те, кто организует мероприятия такого уровня, я уверен, что все джиперское сообщество крайне благодарно Вам за этот труд. Именно такой труд и сделал из того что мы называем «месить грязь» то, что у всех кто не бывал в этом вызывает чувство белой зависти и желание бросить все и окунуться с головой в этот безумный и увлекательный мир покорения бездорожья.
С чего начинается ТРОФИ для участников?
Для кого как, а для меня начинается с вечера. С трудом дождавшись конца рабочего дня бегом в гараж. И начинается суматошное перемещение предметов с дурацкими названиями. Только бы чего не забыть.
- Съемную лебедку в задний бампер щелк.
- Хай Джек на крышу шлеп.
- Запаску на крышу бабах.
- Доски туда же дыдынс.
- Лифт-мейт, большой огнетушитель, провода от лебедки, стропы, сапоги, палатка в багажник шлеп.
- Рации, навигация, ноутбуки на зарядку дзинь.
А как не пытайся все ровно что-нибудь забудешь. В этот раз забыли бумажный атлас, к счастью в кармане сиденья.
Утро! С криками «А! Мы опаздываем!» грузим в машину допом второй комплект одежды, в себя грузим бутеры и чай и вперед, к месту сбора колонны.
Сбор колонны это особенная тема! Если хоть раз хоть кто-нибудь помнит случай, когда колонна стартанула в задуманное время, дайте знать и запомните этот день. Незнаю как у всех, но для нас оптимально всем говорить что сбор в 8-00 если надо стартануть в 9-00. Обычно мы 59 минут тупим дожидаясь опаздунов и за одну минуту успеваем установить антенны, настроить рации на один канал, определить кто каким по счету идет и провести вводный инструктаж для новичков как ехать в колонне.
Старт!
Вот уверен, что человек первый раз услышавший про старт трофи представляет себе крайне сосредоточенных штурманов, проверяющих навигацию, закладывающих скрепки на нужных страницах атласа. Представляю как в воображение рисуется картина механиков, проверяющих машину, пилот сам лично еще раз обходит свой болид. Вдруг пилот присядает, что-то там подергивает, тревожено встает, делает какие-то тайные жесты механикам, те с усердием бросаются исправлять выявленные недочеты, команда техников, проверив показания телеметрии дает заключение о пригодности к тяжелым испытаниям и т.д. и т.п.
Дак вот, дорогие мои, это все не так!
Старт начинается, пардон, со стопки коньяка, стакана пива и получасового выслушивания организаторов. Зачастую не выспавшиеся организаторы входят в состояние воспитателей детского сада и вместо того, что по пунктам объяснить, что же должны делать сейчас «спортсмены» пытаются просто заставить себя слушать. Поняв, что это бестолку, отдают команду на старт и начинают выдавать легенды, карнеты или что там сегодня в меню.
Вот! Трезвый читатель заметит, что это вроде как «неправильно». Да! Неправильно, а хули поделаешь…
Легенда разгадана, точки забиты в навигаторы, первая передача, мы едем!
Часть вторая.
Наслаждаясь новыми видами мы летим что есть дури и на сколько позволяют хода подвески и ее жесткость. Я пилот, и смотрю только себе под колеса, и по сути занимаюсь тем, что раллисты называют «ставить колесо», т.е. пытаюсь угадать те места, где колесу будет за что крутить землю. Ошибка, и начинается работа для штурмана. Грамотный штурман почуяв неладное сразу выбегает из машины бежит перед ней. Зрителю со стороны может показаться, что штурману нравиться бегать перед машиной. Нет, дорогие мои, ему просто не нравиться толкать, копать, тащить трос и работать джеком, и поэтому он старается сделать все, что бы машина ехала сама.
А тем временем штурман начинает обратный остчет, но если у Гагарина 12 апреля в 1961 году это был отсчет перед стартом, то у нас наоборот, перед тем местом где мы остановимся, выйдем из машины и начнем шариться по лесу, кустарнику, броду или чего там еще организаторам понравится в этом квадрате при прокладке. Поиски точки, особенно при использовании хреновой навигации могут затянуться. Особенно если это квест и кодовое слово, дающее разгадку на ответ куда ехать дано не верно. В нашем случае мы уфигачили всего навсего на 17 км. по прямой или 35 км. по треку в один конец. Ну да все бывает, на то оно и трофи.
Но вот точка найдена. В общем то ура! Только это ура ненадолго, так как это не финиш, а наоборот, старт к следующей точке. И так загадка разгадана, сильно помогают интуиция, эрудиция, рация. Последнее особенно помогает.
Организаторы постарались и заложили точки красиво. Первая точка нам досталась на краю карьера, вторая на крыше заброшенной церкви, третья в трубе, закопанной под дорогой. Четвертая точка по первой завела нас далеко-далеко, на опушку леса. Долго мы искали точку, которой нет. Нашли в лесу странные сооружения. На близ растущих деревьях на высоте метров шесть были организованы площадки, залезать на которые приходилось по привязанным проволокой жердям. Первая мысль была хвалебная в адрес организаторов. Когда я залез на первую такую площадку, то, вопреки ожиданиям, ничего там не обнаружил. Но! С этой площадки стало видно еще одну такую же площадку. Вторая моя мысль была еще более хвалебная в адрес организаторов. «Вот это полет фантазии, надо залезть, что бы увидеть другой шалаш».
(В последствие Зверобой открыл мне тайну этих сооружений - это "засидки" на медведя) На третьем таком сооружении появилась очередная мысль. Третья догадка – точка угадана неверно. Увы, вскрываем взрыв пакет, вбиваем точку, и долго материмся.
Точка вбита, гоним дальше. В эфире слышатся чьи-то возгласы «Есть кто на связи?». Оказывается экипаж «красная Нива» уже два с половиной часа засел вроде как при попытке форсировать сломанный мост и помимо того, что засел, еще и безнадежно заглох. Теряем еще пол часа что бы дождаться пока экипаж «красная Нива» сам себя починил и вытащил, но внимательно с переживаниями слушаем все происходящее в эфире. Если Андрей (пилот «красной Нивы») надолго замолкал, требовали продолжения сериала и снова внимательно сочувствовали всему происходящему, меж тем взяв точку и уже поняв где следующая. Вообще красной Ниве повезло. Повезло в том плане что пилот ее не убил совсем, когда мы их увидели, машина давала понять, что с нее хватит. Движок еле-еле работал, передние колеса смотрели в разные стороны, антенна вместо передачи сигнала попыталась выбить глаз пилоту. В такие моменты пилот должен вести себя как дрессировщик, дающий понять тигру кто есть кто. Т.е. смотреть зверю в глаза и давать понять, что либо ты сделаешь это, либо будет из тебя шашлык.
Затем уже в режиме лесоповала берем точку чуть дальше. Навигатор указывает на большую железяку. Тщательно излазив непонятно как появившуюся в глухом лесу стальную конструкцию ничего не находим. Пол часа шарим близлежащий лес, и опять прибегаем к помощи рации. Оказывается плохо искали, именно там точка и была, в люке чего-то, напомиющего крышу автобуса. Следующую точку берем в режиме WRC и еще одну в режиме трелевочника, долго перебирая колесами деревья на чьей-то делянке.
Тем временем вечерело. Солнце конечно еще высоко, но жрать хочется и вообще…
Руки так и тянулись вскрыть пакет с указанием лагеря, ибо взять все точки было уже нереально. Впоследствии выяснилось, что не взятой осталась одна точка, обидно. Но мы берем курс на лагерь.
Часть третья.
Финиш! Фееричный финиш. Спасибо экипажам Нив. В тот момент когда я увидел что творится на финише, стало понятно, что трофи удался. Дальше я повествовать не буду, это надо видеть, этим надо прожить.
Всем спасибо за потраченное время на прочтение. Как только освою что-нибудь фоторедактирующее, дополню фотками.