Эээ, народ! Вы чего новичка пугаете!
Ёж, ты еще скажи, что, скажем, на ТМП у тебя штурман на трассе был газировкой упитый для точности прокладки маршрута! А кое-какой пилот, между прочим, там руль бросил, вместо себя штурмана посадил и загнал его в грязь, сидя радом, расслабляясь и хихикая
Крейзимен, не боись! Наговорят они тебе сейчас!
Штурман - это человек с огромным терпением (иначе пилота можно пришибить ненароком), который не только хоть немного разбирается в навигационных системах, кормит-поит пилота на трассе (у него же руки рулем заняты), слушает и кричит в рацию, развлекает пилота, поддерживает разговор начиная от "Вау!Как круто! И почему я раньше не ездил!" и заканчивая "Да ну нафиг! Нахрена я сюда вообще попёрся!", но еще штурман должен чувствовать машину и пилота, представлять как себя машина может повести в той или иной ситуации, резво и много бегать ногами по трассе перед машиной, не боясь быть задавленным в пылу азарта. Физически штурман, как правило, выкладывается гораздо сильнее пилота.
Немаловажно, чтобы по-приезду в лагерь штурман обустроил быт пилота (пища, спальное место и др.), а в разговорах восхищенно поддерживал рассказ пилотао его единоличной неравной борьбе с бездорожьем!