а почему на 4 и 5 не рекомендуется? не логично как-то... Да и динамика и крутящий момент намного выше у пониженной 4 чем у повышенной 3, соответственно у пониженной пятой лучше чем у пониженной 4. Пятая повышенная вообще как нейтраль - газу даешь, машина не едет, газ сбрасываешь движком не тормозит, тупит она на ней короче по страшному, а вот на пониженной 5 - это совсем другой автомобиль. Сами попробуйте.
у меня компер стоит гамма - расход чуть ниже на ПОНИЖЕННЫХ, замечал, но очень не значительно, с сотни по городу 1-2 литра выиграешь, это при условии что больше 3000об/мин движок не крутить. Колесья у меня стоят 235/75 R15, на повышенных тяжко мотору их вертеть, главные пары в мостах штатные, а на пониженных вроде полегче. В любом случае, на расход наплевать, готов жертвовать, просто на пониженных совсем другой автомобиль.