Мы вообще смешали в кучу два вопроса:
1. Конструкция крепления моста к машине (тяги, рычаги, сайлентблоки, ШС, ШО)
2. Конструкция пружинно-аммортизирующей части.
Косательно первого вопроса вижу такое расположение дел:
- Американская школа, судя по изучению пиратов говорит что оптимально сзади 4-линк, спереди 3-линк. Но! Не будем забывать что Американская школа, конечно, без сомнения очень уважаемая, сформировалась под влиянием таких направлений как рок-краулинг (скоростной горный триал) и спринт. И то и другое имеет место не потому что в Америке нет болот, а потому что эти дисциплины зрелищны, соотв. легко организовать их коммерческую выгоду. Наше положение дел идет по другому течению - болота. Тут огромные хода подвески не имеют принципиального значения (а при прорезе наста одним из колес имеют скорее отрицательное значение), увлечение этим делом носит скорее стадный характер.
Оптимальной по всем соотношениям я бы считал классическую 5-ти рычажку, но панара реализована по механизму ватта. Итого имеем 6-ть рычагов и одно коромысло. Это очень сложно для реализации в гаражных условиях, зато верхний А-образник самый простой в реализации - мода на него буквально сразила целое поколение ниваводов, благо, что сейчас уже это сошло на нет. Сторонники такой подвески утверждают что увеличивается артикуляция - спорить бессмысленно ибо так оно и есть, но надо ли это для универсальной машины?
Если уж говорить про А-образную подвеску, то я бы рассматривал вариант когда А-образник двумя концами жестко закреплен на мосту а шарнир расположен в средней части рамы на траверсе, от боковых смещений мост удерживает тяга панара - итого имеет всего 3 шарнира, из низ два сайлента на панаре и один, желательно шарообразный на главном рычаге. Плюсы - максимальная надежность при хорошем запасе прочности этих элементов. Легко организовать защиту кардана.
Косательно второго вопроса все просто, есть три распространенных решения вопроса:
1. Просто пружина и амортизатор. Один или два или три вопрос в том, выдерживает ли крепление ама ту нагрузку что ему предстоит терпеть - нет, ставим два ама и т.д. Цена вопроса 2,5-4 т.р. на колесо.
2. Стойка из ама от отечественного военного грузовика (т.к. их амы разборные и имеют возможность регулировки клапанов), снаружи две пружины от отечественных машин. Цена вопроса 5-10 т.р. на колесо.
3. Профессиональные азотно-маслянные стойки типо фокс 2,5. Тут все красиво и офигенно. Больше азота - выше упругость, больше масла - выше жесткость. Цена вопроса 18-26 т.р. на колесо.