Серые волки  АВТОЗАПЧАСТИ ДЛЯ ИНОМАРОК АВТОПОСТ

Автор Тема: В думах о подвеске...  (Прочитано 11564 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RideMan

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6870
  • Карма: +181/-0
  • Пол: Мужской
  • +79206445732
В думах о подвеске...
« : 04 Октябрь 2012, 12:47:54 »
Сломал мозг, раздумывая на тему идеальной конструкции подвески для машины класса ТР3, готовящейся специально под трофи с учетом нашей местности и специфики наших мероприятий (традиционка типо СТ, медвежуть и т.п.). Сразу обгорим что подвеска пружинная, зависимая.
Какие у кого мысли?
Per aspera ad astra.
Замыкая круг...

Оффлайн Gimli

  • 44wd
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 695
  • Карма: +22/-0
  • Пол: Мужской
В думах о подвеске...
« Ответ #1 : 04 Октябрь 2012, 14:47:46 »
2 ружья и панара.
2 тяги нижних и верхний пространственный А-образник. 
Я за второй вариант.

Оффлайн Lexa

  • 44wd
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3204
  • Карма: +50/-0
  • Пол: Мужской
  • машин слегка похожий на паджеру
В думах о подвеске...
« Ответ #2 : 04 Октябрь 2012, 16:06:29 »
Так кажись на заду сделали уже второй вариант :)
Нет ничего невозможного, оно кажется невозможным только потому, что ты этого не делал раньше.

Оффлайн SLON

  • 44wd
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1552
  • Карма: +33/-0
  • Пол: Мужской
  • слон, вид спереди
В думах о подвеске...
« Ответ #3 : 04 Октябрь 2012, 16:31:22 »

намертво приварить к раме.
из плюсов - экономия на амортизаторах.. т.п.  :)


з.ы. сорри пофлудил
"Многие проблемы можно решить, если забыть о них и отправиться на рыбалку."

Оффлайн RideMan

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6870
  • Карма: +181/-0
  • Пол: Мужской
  • +79206445732
В думах о подвеске...
« Ответ #4 : 04 Октябрь 2012, 17:19:14 »
Да, громадный респект и поклон Лехе Лехе, без него труба совсем была бы, пока вырисовывается именно так - спереди "2 ружья и панара", сзади "2 тяги нижних и верхний пространственный А-образник". Понятно что это вариант будет окончательным, но вот всю голову сломал на тему того, оптимален ли он, так как уверен что того типа машин что я задумал в Клубе будет прибавляться и народ начнет рано или поздно тоже решать такие вопросы.
У каждой из этих подвесок есть и плюсы и минусы.
У "2 ружья и панара" - два главных минуса: 1. При работе подвески оси вращения передней и задней части кардана не параллельны и довольно сильно меняются. 2. При работе моста на перекос крепежи клюшек к мосты пытаются его свернуть, выворачивая трубы из корпуса дифа. Особенно это заметно когда оси сайлентблоков расположены как у хантера/патриота. Трофисты переносят эти места так, что бы этот вредный эффект отсутствовал.
У "2 тяги нижних и верхний пространственный А-образник" море плюсов - мост работает на большие углы поворота вдоль машины, линии осей кардана параллельны. Но есть и минусы - 1. мост "подруливает" при кренах. 2. Обрыв любого элемента означает невозможность дальнейшего движения.
Per aspera ad astra.
Замыкая круг...

Оффлайн AK-79

  • 44wd
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1879
  • Карма: +48/-0
  • Пол: Мужской
  • Tager T2, GMC Safari
В думах о подвеске...
« Ответ #5 : 04 Октябрь 2012, 17:31:46 »
Миш, извини, не удержался http://44wd.ru/forum/kurilka/foto-prikoly-i-izhe-snimi/new/#new  ;D

Оффлайн RideMan

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6870
  • Карма: +181/-0
  • Пол: Мужской
  • +79206445732
В думах о подвеске...
« Ответ #6 : 04 Октябрь 2012, 17:34:46 »
Поясню малость картинками.
Вот уазоподеска

А вот вариант от Гондурас эквипмент
http://honduras.ru/shop/ramy-i-karkasy/rychagi-podveski-tr3.html#
Обратите внимание на то, где расположены сайленты.
« Последнее редактирование: 04 Октябрь 2012, 17:36:59 от RideMan »
Per aspera ad astra.
Замыкая круг...

Оффлайн Vadim44wd

  • 44wd
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2995
  • Карма: +41/-0
В думах о подвеске...
« Ответ #7 : 04 Октябрь 2012, 18:48:33 »
че-то по второй ссылке рычаги не дешевое совсем. .

Ты что то типа такого  собираешь?

http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&NR=1&v=5PR8_8amEXA

Оффлайн RideMan

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6870
  • Карма: +181/-0
  • Пол: Мужской
  • +79206445732
В думах о подвеске...
« Ответ #8 : 05 Октябрь 2012, 14:42:48 »
Ты что то типа такого  собираешь?
не, что-то типо того что у Лехи Лехи тока полегче и покомпактнее.
Per aspera ad astra.
Замыкая круг...

Оффлайн RideMan

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6870
  • Карма: +181/-0
  • Пол: Мужской
  • +79206445732
В думах о подвеске...
« Ответ #9 : 06 Октябрь 2012, 23:12:08 »
Миш а стойки ?у меня загорелось увидел сегодня в буе уж больно пондравилась катлета стойки стоят идёт мягко
Нет проблем. Кроме цены - 23-26 тыс. за оду штучку.
Per aspera ad astra.
Замыкая круг...

Оффлайн dimentor

  • 44wd
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 931
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
В думах о подвеске...
« Ответ #10 : 07 Октябрь 2012, 00:11:37 »
речь идет о передней подвеске или обоих? а чем плох вариант с пружинами и 4-мя амортизаторами? или длинный ход обязателен? мне думается надо плясать с тех. задания
у нас не плохие дороги, а отличное бездорожье

Оффлайн RideMan

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6870
  • Карма: +181/-0
  • Пол: Мужской
  • +79206445732
В думах о подвеске...
« Ответ #11 : 07 Октябрь 2012, 00:57:44 »
Мы вообще смешали в кучу два вопроса:
1. Конструкция крепления моста к машине (тяги, рычаги, сайлентблоки, ШС, ШО)
2. Конструкция пружинно-аммортизирующей части.

Косательно первого вопроса вижу такое расположение дел:
- Американская школа, судя по изучению пиратов говорит что оптимально сзади 4-линк, спереди 3-линк. Но! Не будем забывать что Американская школа, конечно, без сомнения очень уважаемая, сформировалась под влиянием таких направлений как рок-краулинг (скоростной горный триал) и спринт. И то и другое имеет место не потому что в Америке нет болот, а потому  что эти дисциплины зрелищны, соотв. легко организовать их коммерческую выгоду. Наше положение дел идет по другому течению - болота. Тут огромные хода подвески не имеют принципиального значения (а при прорезе наста одним из колес имеют скорее отрицательное значение), увлечение этим делом носит скорее стадный характер.
Оптимальной по всем соотношениям я бы считал классическую 5-ти рычажку, но панара реализована по механизму ватта. Итого имеем 6-ть рычагов и одно коромысло. Это очень сложно для реализации в гаражных условиях, зато верхний А-образник самый простой в реализации - мода на него буквально сразила целое поколение ниваводов, благо, что сейчас уже это сошло на нет. Сторонники такой подвески утверждают что увеличивается артикуляция - спорить бессмысленно ибо так оно и есть, но надо ли это для универсальной машины?
Если уж говорить про А-образную подвеску, то я бы рассматривал вариант когда А-образник двумя концами жестко закреплен на мосту а шарнир расположен в средней части рамы на траверсе, от боковых смещений мост удерживает тяга панара - итого имеет всего 3 шарнира, из низ два сайлента на панаре и один, желательно шарообразный на главном рычаге. Плюсы - максимальная надежность при хорошем запасе прочности этих элементов. Легко организовать защиту кардана.

Косательно второго вопроса все просто, есть три распространенных решения вопроса:
1. Просто пружина и амортизатор. Один или два или три вопрос в том, выдерживает ли крепление ама ту нагрузку что ему предстоит терпеть - нет, ставим два ама и т.д. Цена вопроса 2,5-4 т.р. на колесо.
2. Стойка из ама от отечественного военного грузовика (т.к. их амы разборные и имеют возможность регулировки клапанов), снаружи две пружины от отечественных машин. Цена вопроса 5-10 т.р. на колесо.
3. Профессиональные азотно-маслянные стойки типо фокс 2,5. Тут все красиво и офигенно. Больше азота - выше упругость, больше масла - выше жесткость. Цена вопроса 18-26 т.р. на колесо.
« Последнее редактирование: 07 Октябрь 2012, 01:04:32 от RideMan »
Per aspera ad astra.
Замыкая круг...

Оффлайн dimentor

  • 44wd
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 931
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
В думах о подвеске...
« Ответ #12 : 07 Октябрь 2012, 01:42:31 »
максимальная надежность

не согласен, вся нагрузка будет на шаровой А-образника, при выходе её из строя движение невозможно ((( я бы обязательно добавил длинных два продольных рычага на сайлентах, да и А-образник тоже не стал приваривать, лучше расчитать артикуляцию. В результате отказываемся от планары вообще и получаем запас надежности. Но подозреваю что мы про одно и тоже говорим. НЕ о таком расположении А-образника

И какие мысли по поводу
Легко организовать защиту кардана

?
2 тяги нижних и верхний пространственный А-образник.

шаровая на мосту или на раме?
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=9nsBzCgM-hY
« Последнее редактирование: 07 Октябрь 2012, 02:09:04 от dimentor »
у нас не плохие дороги, а отличное бездорожье

Оффлайн RideMan

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6870
  • Карма: +181/-0
  • Пол: Мужской
  • +79206445732
В думах о подвеске...
« Ответ #13 : 07 Октябрь 2012, 08:59:23 »
Нет, не правильно ты меня понял про А-образник.
Проиллюстрирую.
Сначала 5-ти рычажка с панарой по принципу ватта

А теперь именно тот А-образник что я имел в виду:

Per aspera ad astra.
Замыкая круг...

Оффлайн RideMan

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6870
  • Карма: +181/-0
  • Пол: Мужской
  • +79206445732
В думах о подвеске...
« Ответ #14 : 07 Октябрь 2012, 09:32:03 »
Ну почему сразу столько можно думаю и подешевле от крузока не новые
А у крузаков такие-же стойки как у спортивных прото? Я думал что там все вполне обычно - амморт и пружина.
Per aspera ad astra.
Замыкая круг...