Я, конечно, в офф-роуде новичок, посему на правах ИМХО:
Если блокировка одна, втыкать в зад.
1. По мнению людей, регулярно пользующих данный девайс, у машины с заблокированным передком не только увеличивается радиус поворота - она вообще плохо управляется и чаще старается ехать прямо. Заблокированный зад в меньшей степени страдает данным недостатком. Соответственно, задний мост можно просто заблокировать, съехав с асфальта, тяга на задних колесах будет обеспечена в любой момент, машина относительно неплохо управляется. При блоке в переднем мосту, превентивное включение приводит к дискомфортному управлению, есть смысл подключать блокировку только на прямых участках с предпологаемой засадой.
2. Естественно, лучше реализовывать тягу там, куда распределен больший вес машины. Если на относительно ровных участках, распределение стабильно и зависит от того, как загружена машина, то на крутых подъемах, где нередко возникают проблемы с реализацией тяги, однозначно загружается зад.
Повторюсь, это только мои домыслы, интернета начитался.