Характеристики двигателя 4218
Топливо, бензин - А -76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 100х92
Рабочий объем, л - 2,89
Степень сжатия - 7,0
Мощность при 4000 об/мин, л. с. - 98-100
Макс. крутящий момент при 2000-2500 об/мин, кгс. м - 21
Минимальный удельный расход топлива, г/л. с. - ч - 215
Настройка на выпуске - Нет
Масса, кг - 163
4-цилиндровые карбюраторные двигатели УМЗ изначально проектировались для автомобилей повышенной проходимости полной массой 3,5 т («УАЗ») и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,5 т.
Двигатели обладают характерными особенностями:
- закалка шеек коленвала токами высокой частоты обеспечивает увеличение ресурса коренных и шатунных подшипников не менее чем в 1,5 раза;
- резиновая манжета на заднем конце коленвала обеспечивает отсутствие течи через заднее уплотнение при пробеге не менее 100 тыс. км.
Улучшение технико-экономических показателей двигателя УМЗ-4218 по сравнению с двигателем УМЗ-4178 достигнуто за счет увеличения рабочего объема с 2,445 до 2,89 л (диаметр цилиндра увеличен с 92 до 100 мм) и введения ряда конструктивных усовершенствований:
- ресурс блока цилиндров из алюминиевого сплава с залитыми гильзами из чугуна и верхней плитой (толщина 14 мм) выше в 2-3 раза, чем на блоке с гильзами «мокрого» типа без верхней плиты на блоке;
- значительно улучшена герметичность двигателя вследствие применения эластичных прокладок из резинопробковой композиции.
Использована информация: Волжские Моторы