для того что-бы картерные газы не попадали под клапанную крышку. могу ошибаться, но (вентиляция картера)тоесть картерные газы проходя через клапанную крышку а потом через карбюратор дожигаются в цилиндрах (со всеми вытекающими)- сделана в угоду нормам евро.
когда это делали, норм евро не было и в помине
ну давай скажу в угоду экологическим требованиям,
............ это сильно меняет суть вопроса?
Все автомобильные двигатели до 1961 года имели открытую систему вентиляции эжекционного принципа действия. Для отвода газов из картера применялась эжекционная трубка, располагавшаяся вдоль двигателя и заканчивавшаяся у нижнего края поддона картера. При движении автомобиля у края трубки создается легкое разрежение, улучшающее вентиляцию картера. В 1952 году профессор Хааген-Смит (A. J. Haagen-Smit) из Калифорнийского Технологического Института доказал, что основой смога являются несгоревшие углеводороды, а бензиновые двигатели являются основным источником этих углеводородов. Компанией GENERAL MOTORS были проведены исследования, в результате которых выяснилось, что основное количество этих веществ поступает в атмосферу через эжекционную трубку системы вентиляции картерных газов. Результатом этих исследований стало то, что начиная с 1961 г. все автомобили, продаваемые в Калифорнии, должны были быть оборудованы системой вентиляции принудительного принципа действия, а начиная с 1962 г. действие этого правила распространилось и по всей территории США.
потом европа, ну и до нас дошло!