Не, шимми с "плавает" никак не связано. У человека 2 проблемы: вибрация и "плавает".
Вибрация - ВОЗМОЖНО шимми, это если шкворня на подшах и/или на продольных клюшках, где они крепятся к раме, стоят полиуретановые втулки. Но чтоб получить шимми на трассе, надо поймать небольшую ямку, после нее и начнется вибрация, которая будет продолжаться пока не сбросишь скорость. Лечение - демпфер. Если без всяких ямок вибрация начинается, на ровной дороге - это 100% НЕ шимми.
Еще вариант вибрации - геморройный задний кардан с подвесным, он на определенной (как правило 95-100км/ч) скорости может давать хорошую вибрацию, которая может вступить в резонанс с чем-нибудь еще и усилиться так, что почувствуешь ее и в руле и в пятой точке. Лечение - выкинуть его нафиг и поставить прямой без подвесного с Симбира.
"Плавает" - возможно машина лифтованая подвеской (проставки под пружинами). На Патрах заводской кастер где-то 2-3 градуса, после даже небольшого лифта он уходит в ноль. Вот машина и начинает рыскать по дороге, курсовой устойчивости нет. Лечение - заваливать кастер. Пересверливать отверстия на шаровой (ШОПК) и поворачивать ее относительно чулка моста. На uazpatriot.ru есть вроде чертеж кондуктора и метода, как это сделать.
Ну и также надо проверить люфты в наконечниках, состояние сайлентов в Панаре и продольных клюшках, люфты в шкворнях, схождение. Это и так понятно. Схождение можно в гараже проверить: взять рейку, примотать изолентой к ней штангенциркуль с глубиномером и вставить это чудо-инструмент между колесами с передней части и с задней. Спереди должно быть схождение 1-2мм. Лучше делать несколько замеров, перекатывая машину.