Автоориентирование
«РАКЕТНЫЕ ТРОПЫ»2013
Регламент
1. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ
1.1 Настоящий Регламент является руководящим документом для проведения Трофи-рейда «Ракетные тропы 2012 ». Любые изменения и дополнения данного Регламента будут оформлены Бюллетенями.
1.2 Цели и задачи:
-Пропаганда автомобильного спорта и туризма,
проведение спортивно-зрелищного мероприятия
4. Заявка на участие в соревнованиях. Взносы
4.1 Начало приема заявок 12 июня 2012 года
4.2 Окончание приема Заявок на участие: 13 июля включительно 2012 года.
4.3 Количество экипажей ограничивается 100 экипажами.
4.4 К участию в соревновании допускаются только экипажи, подавшие заявку и оплатившие заявочные взносы. Заполненные заявочные формы должны быть направлены организатору в течение срока приема заявок на участие. Если заявочная форма направлена по факсу или электронной почте, ее оригинал должен быть предоставлен в секретариат во время Административных Проверок. Заявочная форма публикуется на сайте.
4.5 Поставив свои подписи на официальном бланке Заявочной формы, все члены экипажа, указанные в Заявке, подчиняются положениям настоящего Регламента, требованиям организаторов, а также ПДД, действующим на территории Российской Федерации.
4.6 Организатор оставляет за собой право отказать в приеме Заявки без объяснения причин.
5. Распределение экипажей по зачетным категориям:
TP-0 «ПОЛИРОЛЬ» - любые легковые автомобили с колёсной формулой 4х4,выпускающиеся серийно, состоящие на учёте в ГИБДД. Технические параметры и внешний вид должны соответствовать выпускаемым заводом изготовителем автомобилям и их модификациям.
Запрещены любые лифт комплекты. Максимальный размер колес ограничивается
32( 788 м.м.) дюймами класса АТ или шоссейка. Применение различных видов лебедок, кроме ручных, запрещено.
ТР-1 «ТУРИЗМ» – - любые легковые автомобили с колёсной формулой 4х4,выпускающиеся серийно, состоящие на учёте в ГИБДД. Технические параметры и внешний вид должны соответствовать выпускаемым заводом изготовителем автомобилям и их модификациям.
Запрещены любые лифт комплекты. Максимальный размер колес ограничивается
32( 788 м.м.) дюймами. Разрешена Резина типа МТ и ХТ. Применение различных видов лебедок, кроме ручных, запрещено.
ТР-2 «СПОРТ» – любые легковые автомобили с колесной формулой 4х4, выпускающиеся серийно, состоящие на учете в ГИБДД. Технические параметры и внешний вид должны соответствовать выпускаемым заводом изготовителем автомобилям и их модификациям. Допускаются незначительные изменения кузовных деталей и применение лифт-комплектов подвески и кузова для установки колес большего диаметра. Максимальный размер колес ограничивается 33 дюймами (838 мм). Разрешается применение одной любой лебёдки.
ТР-3 «ПРОТО» Автомобили серийного производства или свободной конструкции с размером резины свыше 33 дюймов и одной или более лебедками. Машины оборудованные сельскохозяйственными колёсами допускаются только в класс ПРОТО (например Ф-Бел160, Вл-30 и.т.д.).
ATV (квадроциклы) и UTV (транспортное средство с поперечной посадкой водителя и
пассажира) - подготовленные для тяжелых дорожных условий
Вопрос о допуске с замечаниями автомобилей, имеющих отклонения от тех. требований, не влияющие впрямую на результат, решается КСК.
7. Экипажи
7.1 К участию в соревновании допускаются физические лица имеющие водительское удостоверение категории «В».
7.2 Количество Участников в машине, не должно превышать количества специально оборудованных посадочных мест, и должно быть вписано в заявочную форму. При этом, количество Участников в экипаже в категории СПОРТ и ПРОТО не должно превышать двух человек. Первый водитель, указанный в заявочной форме, несет полную ответственность за весь экипаж и транспортное средство, на котором он участвует в соревновании.
7.3 Все Участники, указанные в заявочной форме и имеющие действующее водительское удостоверение категории «В», имеют право управлять автомобилем на время соревнования. При этом возраст Участников экипажа, в классах СПОРТ, ПРОТО и КВАДРО не должен быть меньше 16 лет. Участники классов ПОЛИРОЛЬ и ТУРИЗМ младше 16 лет допускаются на трассу ТОЛЬКО по решению КСК и при наличии защитного шлема. Нарушение численного состава экипажа и ограничения по возрасту ведут к снятию с мероприятия.
7.4 Любой обман, некорректное или неспортивное поведение, совершенное Участником будет рассматриваться Судейской Комиссией. Наказанием за вышеперечисленные действия может стать любая пенализация вплоть до исключения из соревнования.
8. Страхование
8.1 Ответственность за ущерб, причиненный участниками третьим лицам, страхуется участниками самостоятельно (на каждый автомобиль Участник должен иметь полис обязательного страхования автогражданской ответственности «ОСАГО»).
9. Реклама
9.1 Реклама на автомобилях Участников должна не нарушать требования Законодательства РФ.
9.2
10. Идентификация
10.1 Организатор предоставляет каждому экипажу для нанесения на автомобиль стартовые номера.
10.2 Стартовые номера располагаются на передних боковых дверях автомобиля.
11. Административные проверки
11.1 Административные проверки проводятся в базовом лагере соревнования.
11.2 Все экипажи, принимающие участие в соревновании должны быть представлены на Административных проверках (АП) как минимум одним членом экипажа.
11.3 Административные проверки состоят из проверки документов:
-заявочной ведомости
-водительского удостоверения соответствующей категории (на каждого водителя),
-документов, подтверждающих право собственности/владения на автомобиль
(свидетельство о регистрации автомобиля, доверенность).
-полиса обязательного страхования гражданской ответственности.
12. Техническая инспекция
12.1 Техническая инспекция проводится в базовом лагере соревнования.
12.2 Все экипажи, прошедшие Административные проверки, должны представить автомобиль на Техническую Инспекцию. Автомобиль должен быть представлен одним членом экипажа.
12.3 Автомобиль представляется на ТИ чистым и полностью подготовленным для участия в соревновании, с нанесенными на бортах стартовыми номерами и рекламой Организатора. Также должна быть представлена вся экипировка экипажа.
12.4 Предстартовая ТИ носит общий характер. На ней проводится идентификация марки и модели автомобиля, проверка автомобиля на соответствие требованиям безопасности, и принадлежность к группе, в которую автомобиль был заявлен.
12.5 При прохождении предстартовой ТИ, если автомобиль признан несоответствующим требованиям безопасности и/или техническим требованиям к указанной в Заявке группе, Технический Комиссар может назначить срок, в течение которого могут быть устранены выявленные недостатки.
12.6 Автомобили участников должны быть оборудованы прибором GPS.
12.7 АВТОМОБИЛИ УЧАСТНИКОВ, НЕ УКОМПЛЕКТОВАННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫМИ АПТЕЧКАМИ, ОГНЕТУШИТЕЛЯМИ, НЕ ДОПУСКАЮТСЯ.
12.8 На протяжении гонки все участники должны быть в защитных шлемах, вне зависимости от категории. за нарушение данного требования предусмотрена пенализация - исключение из соревнования решением СК.
?
12.9 на протяжении всей гонки допускается использование только того типа и размера резины, который указан в заявочной форме и предъявлен на техкомиссию. Запрещается использование на колесах автомобилей любых средств противоскольжения.
13. Проведение соревнования
13.1 Организатор бюллетенем может объявить список населенных пунктов, в границы которых во время соревнования участникам запрещено въезжать. Нарушение запрета пенализируется снятием.
13.3 Организатор дополнительно назовёт номера и контрольное время для взятия обязательных (спонсорских, зрительских) точек. По истечении контрольного времени эти точки будут уничтожены.
13.4 Обязательным условием зачета соревнования является НАЛИЧИЕ ЦИФРОВОГО ФОТОАППАРАТА. (ДОПУСТИМЫЕ ФОРМАТЫ СНИМКОВ JPEG, TIFF. РАЗМЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ НЕ МЕНЕЕ 1600*1200 DPI. СНИМКИ, СДЕЛАННЫЕ СОТОВЫМ ТЕЛЕФОНОМ, НЕ ПРИНИМАЮТСЯ)
13.5 НА КАРТАХ ПАМЯТИ МОГУТ НАХОДИТСЯ ТОЛЬКО ФОТОГРАФИИ ДАННОГО СОРЕВНОВАНИЯ, В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ЭКИПАЖУ БУДЕТ ОТКАЗАНО В ФИКСАЦИИ И РАСЧЕТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Для получения зачета, на фотографии должен быть четко виден стартовый номер или государственный машины и один из членов экипажа, рука которого находится на автомобиле, а другая рука на точке. Допускается открывание дверей (в том числе задней), капота; данная часть должна составлять единое целое с автомобилем. Участники соревнований несут полную ответственность за сохранность карт памяти фотоаппарата. При возникновении спорных моментов организаторы могут принять к рассмотрению дубликат в цифровом формате.
14. Обязанности организаторов
14.1 Подготовка маршрута.
14.2 Проведение автоорентирования.
14.3 Разъяснение мер безопасности участникам соревнования.
14.4 Своевременное оповещение участников об изменениях в регламенте соревнования.
14.5 Честное судейство
14.6. Награждение победителей.
15. Ответственность и обязанности участников
15.1 Организаторы и судьи не несут никакой ответственности за ущерб, нанесенный Участникам, членам экипажей, третьим лицам и их имуществу на всем протяжении соревнования. Вся ответственность возлагается на непосредственных виновников.
15.2 Участники, нарушающие природоохранное законодательство и причиняющие вред окружающей природной среде и здоровью человека, нарушающие правила пребывания на территории базового лагеря, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
15.3 Участники и Организаторы соревнований обязаны соблюдать правила утилизации мусора. Запрещается оставлять или закапывать в местах стоянок любые виды мусора. Участники обязаны самостоятельно утилизировать собственный мусор в специально оборудованных для этой цели местах.
15.4 Запрещается мыть любые транспортные средства в реках и водоемах в радиусе 300 м от мест стоянок и населенных пунктов. При мытье транспортного средства участникам запрещается подъезжать к водоемам ближе, чем на 50 м.
15.5 Запрещено сливать нефтепродукты и технические жидкости на землю и в водоемы, а также оставлять после себя следы ремонта. Замененные запчасти, колеса и аккумуляторы надлежит забирать с собой. Невыполнение этого требования пенализируется исключением из соревнования.
15.6 Запрещается лебедиться за дерево без использования защитного плоского стропа (ремня шириной не менее 60 мм, исключающего повреждение коры дерева), независимо от того, является ли дерево, за которое винчуются, живым или мертвым. Так же запрещен любой другой контакт троса лебедки с деревом без использования защитного материала, не допускающего повреждения дерева. Пенализация за нарушение данного требования:
первое нарушение –1000 руб.
второе нарушение – исключение из соревнования решением СК
15.6 Запрещается валка живых деревьев. Пенализация за нарушение данного требования:
первое нарушение –1000 руб.
второе нарушение – исключение из соревнования решением СК.
16. КОЛЛЕГИЯ СПОРТИВНЫХ КОМИССАРОВ (КСК).
16.1 Деятельность Коллегии Спортивных комиссаров направлена на обеспечение в ходе соревнования прав Участников и соблюдения норм настоящего Регламента. Любые неустранимые сомнения при рассмотрении протестов и заявлений толкуются в пользу Участника.
16.2 КСК в составе не более трех человек исполняет свои обязанности коллегиально под руководством Председателя. В случае равенства голосов при голосовании право принятия решения предоставляется Председателю КСК.
16.3 К компетенции КСК относится:
- внесение изменений в настоящий Регламент в связи с форс-мажорными обстоятельствами и/или в целях обеспечения безопасности;
- применение санкций за нарушение настоящего Регламента;
- отмена решений судей;
- рассмотрение заявлений Официальных лиц и протестов Участников и принятие по ним решений;
- прочие вопросы, отнесенные к компетенции КСК настоящим Регламентом.
17. Эвакуация
17.1 На соревновании осуществляется эвакуация только членов экипажа.
17.2 Эвакуация техники осуществляется членами экипажа и его техническим
персоналом самостоятельно.
18. Протесты
18.1 Все протесты должны подаваться письменно с внесением залогового взноса 5000 рублей не позднее, чем через 1 час после вывешивания предварительных результатов. В случае, если КСК сочтет протест необоснованным - залоговой взнос Участнику не возвращается.
19. Награждение
19.1 Итоговое торжественное награждение по результатам Трофи-рейда состоится 07.07.2012 19.2 Зачет: памятными дипломами и ценными призами* награждаются экипажи, занявшие в зачетных группах 1,2,3 место.