Итак, подошёл к концу зимний Сусанин
Хочется оставить об этом памятную запись, ибо мы в нём довольно успешно, на мой взгляд, поучаствовали
Заранее хочу извиниться по поводу малого количества фотографий. Боялся за свой аккумулятор - ибо было довольно холодно, а впереди ещё 12 часов ориентирования с обязательной фотофиксацией.Раннее утро воскресенья. На часах, что-то около 4:30-5:00.
Поднимаемся, собираемся. Забираю из гаража машину, ставлю на место антенну, рацию, закидываем в машину рюкзак с оборудованием (ноут, инвертор, всяческие провода, фотик, зарядка для фотика, пара Midland G-7, bluetooth-gps Holux-1000B), пакеты с едой и термосом, защитные шлемы (требование регламента).
Сегодня нам предстоит 12-ти часовое GPS-ориентирование.
Забираем третьего члена экипажа - в заявке он обозначен как "пассажир", но на деле - это мега полезный человек - Макс
Дополнительная копательно-толкательная сила в условиях зимнего бездорожья очень полезна
Едем в базовый лагерь соревнования - санаторий имени Ивана Сусанина. Очень символично
Проходим административную проверку, где смотрят документы (а не на угнанной ли мы машине, а не отобрали ли у нас права?
) и оформляют страховку от несчастного случая на каждого члена экипажа (250 р. с носа).
Далее - выдают номера, спонсорские наклейки, шапочки и шарфики с символикой соревнования. К сожалению шапочка-шарфик всего в двух экземплярах, не смотря на то, что в заявке указано три человека
Печально, но жена шапочку такую носить всё равно не будет, а я не люблю шарфы
Делим один комплект между собой, второй отдаём Максиму
Обклеиваем машину наклейками и едем на тех. комиссию.
Комиссары проверяют наличие аптечки, огнетушителя, защитных шлемов на каждого члена экипажа и метят колёса, дабы особо умные их не подменили после прохождения комиссии.
Мы выступаем в категории Туризм. По регламенту - это практически серийный автомобиль. Разрешён небольшой лифт для установки колёс большего диаметра. Диаметр колёс в классе ограничен 33" включительно.
Любые лебёдки, кроме ручных, запрещены. Но у нас и ручной-то нет. Зато есть Макс
Колёса BFGoodrich WinterSlalom 205/70 R15.
После прохождения всех комиссий ждём, пока это сделают остальные.
После того, как все готовы, выдвигаемся офигенно длинной джиперской колонной в центр города под сопровождением пары машин ГИБДД.
Сегодня у джиперов праздник
Машины сопровождения позволяют двигаться практически без остановок. Красный сегодня не для нас
Пошучивая в рацию по поводу незадачливых водителей, вклинившихся в колонну, подъезжаем в центр.
Выступают официальные лица, зеваки ходят вокруг машин.
Особый интерес вызывает вот этот агрегат:
За фото спасибо ребятам из Рыбинска (
http://rybinsk4x4.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=258&start=10#p1856)
По окончании официального открытия мероприятия так же под сопровождением ГИБДД направляемся в один из детских домов г. Кострома. Все взносы участников пошли на подарки для дет. дома.
Детишек катают на машинах, дают полазить внутри. Особой популярностью пользуется "погудеть" и рации
Во дворе детского дома всем выдают листы с координатами для GPS-ориентирования. Нус, понеслась.
Два штурмана - лучше, чем один
Убедился в этом не раз за время соревнования. Макс вбивал координаты в свою PNA-шку с Навителом, а я в ноут с Озиком.
Косяки были у обоих (на ходу тыкать стилусом не очень удобно:) ), но на счастье - в разных местах. Таким образом, проверяя друг друга, возможность ошибки удалось свести практически к нулю.
Не буду выкладывать фотки со всех точек. Все их можно посмотреть здесь ->
http://picasaweb.google.ru/OgnePtaX/2010# . Прокомментирую самые запомнившиеся.
По заданию нужно было найти в деревне АЗС и сфотографироваться с колонкой.
Нашли деревню на карте, приехали, взяли языка из местных - нет у них АЗС. Даже в округе. Ну ппц приплыли. Перечитали задание, зацепились за слово "колонка". Нашли обычную колонку с водой - сфоткались на всякий случай, но продолжили искать. Потом нашли ещё бочку какую-то - тоже запечатлили на память. Хотели уже уезжать дальше, но тут жену потянуло в нужную сторону
АЗС мы всётаки нашли.
По заданию нужно было подтвердить, что мы были в деревне Синцово. Приезжаем на место - указателей нет. Недалеко от въезда находим здание почты - вот оно! На почте есть табличка с указанием где мы есть
Отлично.
Развернуться места не много - принимаем решение заползать туда задом. Как выяснилось позже - под снегом плиты. Левая сторона благополучно с них сваливается и зависает в каких-то 10 сантиметрах от дерева
В попытках выехать складываем об дерево левое зеркало (сначала показалось, что наглухо) и зацепившись за ёлки бампером выдираем и так треснутую левую сторону.
Вот так глупо мы попали.
Подкопали, подтолкали, выехали
Точку зафиксировали и погнали дальше.
На эту точку заходили раза 3-4. По карте должна быть дорога - на деле ровное поле. Туда-сюда проехали - нет дороги. Уже пособирав другие точки и проезжая опять мимо нужного места увидели, что дорогу уже более-менее намяли другие участники. Плюхаемся в колею. Блокировка, понижайка. Медленно, но верно, приговаривая "давай давай милая" добираемся до нужной точки
Ещё пара точек на столбах. К ним тоже пришлось пробиваться по следам других участников, но от этого не легче. Применяли наше секретное оружие - Макса
Колодец у церкви
Пара точек в заброшенном здании.
Колодец с колесом и печь в деревне Коробово (боковой свет здесь был очень кстати)
Здесь по заданию нужно было узнать всё про "свина"
Мы узнали.
Одна из последних наших точек.
Подсчитав взятые точки пришли к выводу, что точно взяли штук 20 из 33. Ещё была пара спорных точек (зачтут-не зачтут). Время ещё оставалось, но однозначно берущихся точек уже не осталось. К каким-то на карте дорог не было. К каким-то уже пытались пройти, но передумали. На улице ночь, ветер. На дорогах перемёты.
Устали, оголодали. В общем, решили, что с нас на сегодня хватит
Едем в базовый лагерь финишировать.
Сдали флэшку с фотками организаторам и накинулись на еду
Единодушно пришли к выводу, что Шнива - лучшая машина
Приятная усталость во всём теле и огромное желание поскорей завалиться спать
Так закончился для нас первый день Сусанин Трофи 2010 зима.
Завтра будет СУ-2 Джип-спринт