Фотография Александра Зайцева
Для одних это мероприятие стало символом открытия внедорожного сезона, для других возможностью испытать себя на одних трассах с чемпионами России по трофи-рейдам, а кто-то просто очень любит суровое Тверское бездорожье.
9 и 10 апреля в Старицком районе прошло традиционное внедорожное соревнование «Весенняя распутица», которое вот уже в семнадцатый раз проводил джип-клуб «Лебёдушка». Под стать «возрасту» гонки и её статус, ведь «Распутица» это: первый этап Кубка РАФ Центрального региона, отборочный этап Чемпионата России, Чемпионат Тверской области, Первенство Джип-клуба «Лебедушка».
Пятьдесят четыре экипажа под прикрытием пасмурной дождливой погоды в течение двух выходных дней выясняли, кто из них наиболее смелый, ловкий и удачливый. Лагерь соревнования и старт обоих спецучастков находился в районе Старицкого карьера. Стоит отметить введение в этом году в рамках Первенства Клуба нового соревновательного класса «Goodyear», в котором несложные, но интересные задания организаторов выполняют экипажи на внедорожниках с небольшой степенью подготовки.
Первый день и первый спецучасток были посвящены привычному свободному GPS ориентированию, на которое выделялось без малого десять часов зачетного времени. При относительно небольшом количестве контрольных пунктов (в среднем около двадцати в каждой автомобильной категории) такой лимит времени означал только одно – легкой прогулки ни у кого не получится. Сыграла тут свою роль и удаленность точек друг от друга и сложность их обнаружения на местности и, конечно же, пресловутая весенняя распутица. Достаточно сказать, что все «точки» не смог собрать ни один экипаж, а многие спортсмены и вовсе смогли добраться до лагеря только после окончания финиша и с большим перебором времени. Погода, которая установилась в регионе с начала апреля, преподнесла гонщикам много сюрпризов сделав трассу отчасти зимней (со снегом и льдом) а отчасти весенней – раскисшей. Особенно нелегко было старшим категориями, которым пришлось проваливаться под лед в болотах и форсировать набирающие силу лесные ручьи.
Те, кто смог привести себя и машины в боевое состояние, вышли в воскресение на старт второго спецучастка, который представлял из себя кольцевую трассу на дне карьера. Такая практика проведения второго дня неслучайна, она направлена на привлечение зрителей и представителей прессы, а также способствует популяризации автоспорта. В силу ограниченности пространства именно со второго дня получается огромное количество прекрасных снимков и видеороликов.
Первыми преодолевать десять кругов в огороженном ленточками коридоре отправились автомобили старших категорий. Подъемом с поворотом уже в самом начале доставил массу проблем участникам и бурю эмоций зрителям. Машинам приходилось буквально ползти боком по крутому глиняному склону, не обошлось тут и без переворотов. Тех, кто все-таки смог выбраться из коварного плена и продолжил движение, встречали заслуженные аплодисменты публики. О сложности предложенного маршрута говорит тот факт, что из восьми стартовавших машин добрались до финиша спустя 10 кругов лишь двое.
Следом в карьер спустилась стайка автомобилей менее подготовленного класса. Для них траектория движения была несколько упрощена, однако, им все равно время от времени приходилось доставать якорь, сэнд-траки и показывать феерическое мастерство вождения. «Ушей» не было, но были многочисленные технические сходы, часть машин доставали уже после закрытия финиша. Основная борьба развернулась между экипажами Владимира Никошина, Валерия Шкурова и Егора Швец-Тэнэта-Гурия. На протяжении нескольких кругов борьба этих отчаянных спортсменов достигала такого накала, что все присутствующие затаили дыхание и лишь когда кто-то делал отчаянный обгон – взрывалась бурей восторга. Через некоторое время сошел красный Сузуки Егора, а еще через несколько, воспользовавшись тем что машина конкурентов кипела с забитым глиной радиатором вперед вышел Владмир Никошин, и на протяжении оставшихся кругов своей позиции уже не уступил. Второй день стал поистине ярким и впечатляющим завершением легендарной «Весенней распутицы».
Джип-клуб «Лебёдушка» выражает благодарность партнерам «Весенней Распутицы»: Магазин оборудования для внедорожников 4x4ru.ru, Berkut, Goodyear, SIMEX, АВТОСПАС, ТД Такелаж плюс, Motul Deutschland GmbH,
Rival.
Информационную поддержку оказывали "Авторадио Тверь" и "Спорт ФМ", интернет-портал «УАЗбука», журнал «Полный привод», журнал "4x4 CLUB", а также новостные порталы "Информ69" и «Афанасий Бизнес»
Статья Антона Похиляка в газете «Афанасий-бизнес»: http://www.afanasy.biz/news/sport/?ELEMENT_ID=98171Материал Сергея ака Segan о соревновании от информационного партнера – портала «УАЗбука»: http://www.uazbuka.ru/sport/Tver_2016_rasput/index.htmlФотографии: https://yadi.sk/d/8Hu3jO8eqybWHВидео ролики:Официальный ролик соревнования: https://www.youtube.com/watch?v=OcEIyp4Jb04Ролик от Александра Жукова: https://www.youtube.com/watch?v=Wn8hpaqmfxo&feature=youtu.be