25 и 26 апреля в Калининском районе Тверской области джип-клуб «Лебёдушка» проводил традиционное соревнование по трофи – рейдам «Весенняя распутица», в рамках которого прошли 1 этап Кубка РАФ Центрального региона (Отборочный этап Чемпионата России) и 1 этап Первенства джип – клуба по трофи – рейдам. Сильнейшие профессиональные спортсмены и любители два дня боролись за призовые места на увлекательной и коварной трассе, подготовленной на них Евгением Павловым.
Утро первого дня соревнований встречало участников легким апрельским снегом и свежим ветром. Весна для организаторов непредсказуемое, с точки зрения погоды, время года. Небесная канцелярия может значительно скорректировать состояние трассы в ту или иную сторону. Прошедшая зима с небольшим количеством снега и редкие дожди в марте – апреле сдвинули категорию трассы в разряд скоростных. После соблюдения необходимых формальностей, получив на брифинге необходимые наставления и разъяснения, участники отправились на точку старта недалеко от лагеря.
Экипажам предстояло в течение дня пройти два спец участка. Первый – GPS ориентирование со свободным взятием контрольных пунктов. Помимо трудностей с поиском и взятием точек, гонщиков сильно «поджимал» лимит времени. Сложность также состояла в том, что на столь «быстрой» трассе труднее отыгрывать у конкурентов промахи и нагонять упущенное время. Заболоченные овраги, небольшие речки и лесные колеи не смогли всерьёз остановить рвущихся к заветному пьедесталу участников.
В этот же день после короткой передышки для участников кубка РАФ открылся второй этап, на котором штурманам за 6 часов предстояло продемонстрировать навыки по чтению «дорожной книги» на, так называемой, линейной трассе. С одной стороны, такой формат проще чем свободное ориентирование, ведь контрольные пункты следуют друг за другом, а с другой стороны – найти их без помощи навигаторов, пользуясь только прибором по измерению пройденного расстояния и собственной интуицией – весьма непросто. И пока лидеры гонки шли по трассе с уверенностью людей знающих правильную дорогу – многие экипажи хаотично перемещались по местности в поисках потерянных ориентиров. К ночи участники прибыли в лагерь, где до утра можно было восстановить работоспособность своих автомобилей и набраться сил на следующий этап.
Солнечное теплое воскресное утро благотворно подействовало на участников и задало хороший темп и настроение всему дню. Третий спец участок представлял собой кольцевую трассу, всецело посвящённую зрителям, и прошел в формате яркого автошоу. Местом проведения послужил кроссовый полигон рядом с замечательным парком отдыха «Юрьевское» на живописном берегу реки Волги. Организаторы, в полёте фантазии, щедро расположили на трассе изысканные и зрелищные препятствия. Участникам предстояло пройти 10 кругов на глазах у сотни восторженных зрителей и представителей многочисленных журналистов.
Открыли второй соревновательный день представители старшего класса – автомобили свободной конструкции, или так называемые «котлеты». Они всегда вызывают особенный восторг у неискушенной публики, привлекая грозным и как правило экзотическим видом. Так уж повелось, что подготовленным достается от организаторов гонки все самое сложное. Вот и на этот раз первый же полутораметровый искусственный ров с песчаной насыпью заставил экипажи проявить себя. Штурманы воспользовались оборудованием для самовытаскивания и проверили на прочность весеннее поле, в котором никак не держались якоря.
Итак, прототипы, потратили на преодоление первого рва с насыпью около 20 минут, обрушив собою отвесные стены и значительно облегчив задачу следующему за ними классу менее подготовленных экипажей касса ТР-2. После них, по окончательно разрушенному похожему на военное укреплению промчались, поднимая пыль, «младшие» автомобили класса ТР-1.
После нескольких спусков, подъемов и поворотов спортсменов ожидало водное препятствие. Вокруг, предвкушая отличные кадры, загодя собрались зрители с фотоаппаратами и телефонами. Нагоняющие волну в полтора метра и выдающие фонтаном тонны грязевых брызг машины, безусловно, стали настоящим украшением дня. И если в начале дня спортсмены героически проносились эти 100 метров под овации зрителей и отчаянно позируя на камеру, то под конец дня отмеченный лентой коридор представлял собой глубокое, холодное и труднопроходимое место. Не обошлось тут без использования лебедки, но касалось это в основном машин с меньшей подготовкой и небольшими колесами. Особенно сильно публика поддерживала машины выступающие без лебедки, чье самоотверженное сражение со стихией заслуживало похвалы.
Сразу после погружения в воду участников ожидало восхождение на препятствие под названием «дрова». Оно представляло собою двухметровый завал из брёвен различного диаметра и сорта древесины. Особенно пикантным выглядели хаотично набросанные перед подъемом разнокалиберные пни. Это испытание оказалось одним из самых тяжелых и перед ним регулярно образовывалась пробка из 7–8 машин. Преодолевать подъем экипажам приходилось посредством лебедки и прыти своих штурманов. Они показывали чудеса эквилибристики прыгая по раскачивающимся и постоянно стремящимся укатиться стволам деревьев.
Вечером на сцене в торжественной обстановке состоялось награждение сильнейших участников кубками, дипломами, медалями и значительными призами от генеральных спонсоров соревнования. Победители первенства клуба были награждены противоударными водонепроницаемыми телефонами, среди них был разыгран комплект новых шин для покорителей бездорожья – Wrangler MT/R with Kevlar от знаменитой компании Goodyear. Победители Кубка РАФ увезли домой лебедку для экстремальных условий Talon 9,5 от компании Superwinch. Столь представительный призовой фонд стоил всех затраченных спортсменами усилий и послужил достойной наградой за тяжелейшее сражение с трассой, конкурентами и обстоятельствами.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что за два дня «Весенней распутицы», участники испытали себя и машины в начале сезона, а болельщики получили массу удовольствия и незабываемых впечатлений.
До встречи в июне на «Тверской земле» — второй гонке джип – клуба «Лебёдушка» сезона 2015 года.Фотографии Марии ПанковойФотографии Виктории Миленышевой, Александра Зайцева, Кирилла ДубовскогоВидео от Сергея ЗильберманаСтатья от наших друзей, автомобильного онлайн-журнала «Колеса»