Русское поле – 2.
20 августа 2011 года близ города Фурманов прошел второй в этом году марафон «Русское поле -2». Соревнование привлекло массу спортсменов и зрителей.
Организаторам пришлось уже третий раз менять место расположения трассы. Но неизменно им шла навстречу Фурмановская администрация. Будем надеятся, что эта трасса останется надолго, лишь будет прирастать дополнительными участками.
В силу обстоятельств я не смог участвовать непосредственно в прокладке трассы и ее прокладывали два замечательных человека Андрей Воробьев и Алексей Малов. Они приложили массу сил по привлечению техники и планированию трассы. Маршрут получился достаточно гладким даже для моноприводных автомобилей. Теперь есть и прямики, где реально машины разгоняются до скоростей выше 100 км/час и виражные участки.
Машины были разделены на три группы:
Полный привод свыше 2,5 литров. Заявилось 7 машин.
Полный привод до 2,5 литров………Заявилось 6 машин.
Моно привод………………………………….Заявилось 5 машин.
Всего было 18 автомобилей и они одновременно соревновались на пятикилометровой трассе в течении 2-х часов.
Пока, при нынешнем количестве участников, это разделение себя оправдывает. Будет увеличиваться количество участников – будут меняться – дробиться классы. На этой трассе в зачете монопривод принимали участие два багги. (Существительное мужского рода, множественного числа, именительного падежа, неодушевленное – Морфология).
Это несколько революционное решение – запускать вместе кузовные машины и багги и если это продолжать, то придется для багги писать отдельные технические требования связанные пока с увеличением видимости – распознаваемости. Первое, что видится – фары – стоп сигналы – габариты поднять как можно выше, скажем, на крыше и обязательный звуковой сигнал.
Как уже стало традиционным на наших марафонах, старт давался в стиле Индианаполис. За машиной безопасности, по жребию, выстраивается колонна. Причем жребий по категориям. Сначала, ближе к старту, выстраивается монопривод, за ним полный привод до 2,5 литров, а уже после всех полный привод свыше 2,5 литров.
По стартовому сигналу колонна начинает разгоняться. Обгоны в это время запрещены. Когда машина безопасности уходит с трассы – снимаются все запреты и начинается собственно гонка. С обгонами, борьбой и тому подобное.
Нам несколько не повезло с погодой. Трасса выглажена, но не укатана, дерн снят, жара, дождей нет. Пыль! Даже не так. ПЫЛИЩА-А-А-А!!! Несмотря на проливку трассы машины идут в клубах пыли, обгоны очень трудны. Мощным машинам, которые идут сзади очень трудно держать себя в узде, а им еще надо пробиться вперед. Круг проходиться где то за 5-6 минут. Через полчаса монстры выходят на оперативный простор и начинают обгонять круговых. Гонка и тяжела и интересна одновременно. Нервное напряжение выматывает пилотов. Александр Соколов – участник соревнования серии Дакар «Шелковый Путь» рассказывал, что сначала нервы с трудом выдерживали это напряжение, эти пылевые обгоны, но он сказал себе: «Шелковый путь продолжается!» и стало легче и понятнее. Саша выступал с новым штурманом и они, долго боровшись еще с одним Мицубиси, сумели в середине гонки обойти его. Дальше уже никто не смог остановить этот экипаж на его триумфальном пути к первому месту и в классе и в абсолюте.
Замечательно пилотировал свою Тойоту Вадим Федотов. Шел несколько неаккуратно, но, черт возьми, зрелищно. Умудрялся на повороте, возле судейской машины, где считали круги, регулярно ставить свою восьмидесятку на два колеса, чем вызывал бурный восторг у зрителей.
В классе полный привод до 2,5 литров пилот из Питера Виктор Крюков также шел ярко показывая чудеса акробатики на судейском повороте, но каждый раз удерживал контроль над машиной и привел свой экипаж напервое место.
В моноприводе багги поразили всех. Сначала лидируя аж в абсолюте, но затем сломавшись один за одним. Несмотря на мою речь на брифинге, где я озвучил мысль: «Ребята, запомните - в первом повороте – гонки , а особенно марафоны, не выигрываются, а проигрываются запросто», один из спортсменов на восьмерке, на первом кругу заскочил на бруствер и у него треснул радиатор – гейм оувер – в смысле – игра окончена – до новых встреч. Выиграл гонку, кстати третий раз подряд – Юрий Коржов.
Что интересно. Где то в середине заезда, мы выпустили на трассу поливочную машину, которая пошла рядом с трассой и поливала «покрытие». Так вот. Показывая пилотам желтый флаг, мне приходилось еще жестами заставлять некоторых продолжать движение, ибо флаговая сигнализация для многих – есть тайно за семью печатями…как азбука морзе. Все знают, что она есть, но не каждый знает, что сие значит.
В остальном все было здорово и интересно. Концерт на импровизированной сцене, врученная перед стартом бутылка питьевой воды каждому экипажу, счастливые и грязные лица ребят после финиша. Просто дойти до финиша, на такой трудной гонке было героизмом.
После автомобилей на трассу вышли мотоциклисты. Они шли быстрее, чем машины, а иногда даже озорничали. Так Александр Находкин, выступая под номером 500 и оторвавшись от преследователей прошел зрительскую зону на заднем колесе. Он же и завоевал первое место.
сообщение судьи: Лучшее время прохождения кругов лидерами данного круга.
2 круг № 15 багги (4.35). 13 круг № 201 (4.04). 19 круг № 201 (4.03). 21 круг №201 (4.01). 22 круг № 201 (3.58 ).
Время прохождения круга МОТО 3мин. 36сек.
Спасибо всем.