Серые волки  АВТОЗАПЧАСТИ ДЛЯ ИНОМАРОК АВТОПОСТ

Автор Тема: Путешествие по Карелии 2010 (трафик)  (Прочитано 9099 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RideMan

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6870
  • Карма: +181/-0
  • Пол: Мужской
  • +79206445732
Кратенький отчетик о 6-ти дневной поездке по Карелии.

Сразу скажу, что ни я ни мои спутники не считают себя опытными походниками и туристами.
Поездку в Карелию мы планировали давно, собрали небольшой коллектив желающих и стали планомерно готовится -
подкупать оборудование, приводить машины в порядок, выбивать на работе отпуска. В июле в этом году в стране три
выходных подряд, но как на зло, один из них выпадал на 13-ое число, а в этот день не знаю как все, а мы с Верой
никуда не ездим, ибо все что с нами случалось в поездках плохого как раз происходило 13 и предлагать ехать в этот день
куда-то Вере бесполезно. Поэтому 12 и 13 число решено было усиленно готовить машину, и если 12-го числа все прошло
нормально, более того я даже немного обогнал график, то 13 произошло то, что и происходит обычно 13-го. С утра
пораньше я заехал к Диме в DORC&t, погрузил передний силовой бампер на крышу, привязал и поехал к отцу в гараж
устанавливать, по дороге заезжал то туда то сюда за разными запчастями и крепежом и благополучно забыл про то, что
он на крыше. Приехав в гараж, привычно открыл ворота и по кой-то черт стал заезжать задом в гараж (зачем, сам понять
не могу, на улице было ясно и гораздо удобнее), если машина в гараж проходит, то с бампером, увы она туда не
убралась, бампер порвал привязь и с хорошим грохотом свалился сначала на лобовуху, потом на капот и на землю. Первые
 пять минут я мог только в шоковом состоянии повторять разные неприличные слова, потом решил собраться и искать
выход из ситуации. Спасибо громадное моему другу Коле, он приехал на своей машине, нашел в городе в выходной день в
наличии стекло на Паджеро-2, и потом еще пару часов мы искали где его вклеить, слава Богу, нашли. Итого результат
подготовки за день - ничего не сделано кроме нового лобового стекла минус 4200 рублей из денег на поездку, но! самое
главное, поездка не срывается.
14.06.2010
6 часов утра, открываем ворота и выкатываемся снаряженные, за секунду до этого подъехал Велерий Богословский с
женой Натальей и дочкой Анютой на своей супер шевиниве. Проверка раций и поехали.
Путь до Карелии не сложный, мы
заблудились всего один раз в Вологде на выезде (не верьте навигатору, нужно ехать на Санкт-Петербург, а потом третья
повертка с путепровода на право). Традиционная для всех, въезжающих первый раз в Карелию, фото сессия на границе
республики.

Далее буквально еще сто километров и уходим на Бесов Нос. Попытаться туда заехать нам очень хотелось, ибо
место это так намозолено в множестве рассказов разных туристов и любителей оффроуда, что кажется, будто побывавший на Бесовом носу видел всю Карелию в одном месте.

От попытки проехать к этому месту нас отговаривал Маламут, но мы дети упрямые, пока сами не глянем, не поверим. В итоге не дойдя 6-ти км. до Бесова упираемся в болото, которое для Валеры оказалось не посильным (точнее может быть он его бы и проехал, но решил не рисковать), разворачиваемся и уходим искать место под лагерь на берегу Онежского озера, так как времени уже по нашим меркам должно темнеться, но не темнеет, ибо белые ночи (за все время поездки по Карелии навигатор ни разу не перешел в ночной режим). Находим замечательное, нет, просто офигенное место все в тех же 10-11 км. от Бесова Носа на берегу Онежкого озера в районе Шальского.

Рассказывать про место нашего первого лагеря можно бесконенчо. Безумно красивый берег и лес. Анна утром собрала
небольшую коллекцию разных видов мха, растущих в лесу. Некоторый мох на ощупь как поролон, какой-то как веревка.

Обычной, привычной для нас осоки или репейника гораздо меньше чем мха.
На утро пытаемся подойти к Бесову как можно ближе на машинах, по пути находим затопленный полуразложившийся
деревянный корабль. Длинна метров 40-50, обшивка корабля сгнила а вот скелет довольно хорошо сохранился, корабль,
точнее его останки сильно утонули в прибрежном песке. Размеры постройки поражают, да основательность тоже.

Вообще в Карелии проблемы с хорошим толстым длинным прямым деревом. То, что мы называем мачтовым лесом там редкость - больше все кривуляки и загигулины, а существующие породы промыслового леса имеют малую плотность в виду более холодного климата. Наше движение вдоль берега было не далеким, упираемся в курумник и скальные берега.


Спешиваемся, еще порядка 3-х километров идем пешком - это очень трудно так приходится скакать с камня на камень, с валуна на валун. В итоге некоторые из нас малость выдохлись на пол пути и что бы не терять возможность доехать сегодня до Белого моря и разбить там нормальный лагерь принимаем решение возвращаться.

Берем путь на Кемь (Кемска волость, я-я!). Совет путешествующим по Карелии - топливо, чем дальше от Петрозаводска
тем дороже, причем явно наблюдается спекуляция, так как стоит только пересечь границу республики, как цена падает на 10-15 процентов. В Костроме я залил дизель по 17-80 (КТК со скидкой), в Карелии приходилось заправлять от 21, до 23
рублей за литр. Заправки расположены довольно редко, иногда запаса хода машины хватало только-только от заправки до заправки, резервное (причем дешевое!) топливо мне так и не пригодилось, Валера залил одну канистру, у него инжектор, обсохнуть зачастую равнозначно замене бензонасоса.

Поздним вечером (или ночью) приходим на берег Рабочего острова (это вроде как официальное название - одна из
ближайших точек к Соловецким островам). Ищем место для разбивки лагеря, на берегу Белого моря. Погода нас встретила не очень - дождь, ветер. В одной из заболоченных луж у Валеры вдруг что-то в ниве хрустнуло и из передней части машины стали раздаваться сильные металлические удары. Решаем что порвали ШРУС, вытаскиваем шевика из лужи, ставим лагерь, с утра будем думать.

На утро начинаем движение назад, объехать лужу вариантов нету, поэтому цепляю Валеру и пытаюсь протащить его через нее, но (что в общем то логично, надо было сначала самому проехать, потом его привязать), сажусь в этой луже прямо по центру. Пришло время распечатать лебедку, правда лебедиться на скалистом берегу откровенно не за что - те кустики что есть растут прямо по верху и их корневая система видна сквозь мох. На наше счастье вокруг нас остатки старой судоверфи под открытым небом и полно брошенных кирпичных стапелей. Обматываю один из них тросом на удавку (вторая моя ошибка, надо было обмотать буксирным тросом и цеплять крюк уже за трос). Была надежда, что стапель стоит на фундаменте, но это не так, под 5-ти сантиметровым слоем мха оказалась скальная порода, стапель кувырнулся на бок при лебежении и его потащило к машине, на мое счастье он уперся в другой стапель и у меня появилась достаточно надежная точка опоры.

Извлечь трос удалось только при помощи домкрата. Валера прошел эту лужу всю на лебедке якорясь уже за нашу машину.
Дальше мы разделились, я поехал в Кемь искать новый ШРУС и сервис, способный его поменять, Валера со скоростью улитки поехал туда же. Через 5 минут было ясно, что нам нужен эвакуатор. Вызвали его через 112. А мы тем временем колесили по городу в поисках свободного сервиса. Всего в Кеми 3 сервиса. Все мне отказали, сославшись на дикий завал работы либо неисправный подъемник. Честно говоря, первое мое мнение о людях в той местности - не очень.
Отказы были вплоть до формулировки "инструмент продается в магазине, покупайте и чините сами". Тем временем к Валере подъехал эвакуатор (в тех местах эвакуатор представляет из себя обычный мультипогрузчик, на который машину
затаскивают по приставленным к заднему борту тракам).

Водитель эвакуатора сделал пару звонков и свободный сервис нашелся, и подъемник сразу заработал и работы у мастеров стало сразу мало. Важная информация - путешествуя по Карельской республике постарайтесь не ломаться так, что вам понадобится чья-то помощь. За услугу по доставке машины к сервису на расстояние 5 км. хозяином эвакуатора была объявлена сумма в 2,5 тыс. рублей (что интересно, всю дорогу он ехал за эвакуатором на своей машине один, не предложив двум замершим и промокшим женщинам согреться у него в салоне).  В сервисе выяснилось, что это не ШРУС, а сломался корпус редуктора переднего моста - старая болячка нив. Редуктор опустился и кардан бил по реактивной тяге. За пол часа машина превратилась в недопривод.  Местные автосервисы заслуживают отдельной истории. Из инструментов только ключи, молотки и сварка. Развал-схождение по ниточкам, пневмоинструмента нет вообще.

Едем дальше. Следующая наша цель Калевала. По навигатору до туда смешных 300 км. Но! тут мы в полной мере узнали что такое Карельский грейдер. Это не передать ни одним хорошим словом - камни от малых до больших - подвеска работает на пределе, вибрации ужасные - детали от машины отваливаются как спелые яблоки с яблони. Доезжаем до Калевалы вечером, ищем место под лагерь.

Калевала - родина самого важного в истории скандинавских стран одноименного эпоса.


Нам везет не сразу, сперва находим прекрасную косу, но, увы, это заливной луг плавно переходящий в болото и в озеро.

Со второй попытки находим изумительное место, ставим лагерь, отдых. Озеро с забавным названием Среднее Куйто. Крайне рекомендую.


Утром позанимались фотоохотой на утку-чернуху.

Дело бесполезное - пока наведешь фотик, пока объектив настроится она уже занырнет и ищи ее через минуту в 50 метрах.
Берем путь на Ладогу, надеемся пройти за день до Петрозаводска минимум, но, эта бесконечная каменистая дорога... По
пути нам попадается местный водитель, который проявляет необъяснимые признаки агрессии - обгоняет, потом сильно виляет перед нами на полном газу стараясь запустить в наши машины побольше камней, после чего уходит вперед, потом стоит и пропускает, и опять по кругу. Доезжаем до крупного города Костомукша, по пути от вибраций у нас кузов проламывает  опоры и начинает садиться на раму (работы по усилению кузова проводились у так рекомендованного мастера в гаражах напротив ДОСа, по имени Дима (не путать с Димой из DORC&t) год назад. Официально заявляю что мастер этот плохой, в дороге отвалилось почти все, что им было приварено, причем аккурат посередь его швов). Останавливаемся на дозаправку на въезде в город, к нам подходит инспектор ДПС и просит дать ему наши документы, что бы их переписать, объясняет это инструкцией начальника местного ГИБДД - переписывать всех проезжающих через город. Процедура, честно говоря, неприятная и унизительная. По сути человек просто подошел и сказал что считает нас потенциальными преступниками.

Уезжаем из города и берем путь на Петрозаводск. По пути есть две дороги - короткая - 500 км. грейдера и длинная но по асфальту - я выбрал длинную, так как ехать по грейдеру стало просто невозможно - спасибо хваленому сварщику еще раз...
К позднему вечеру въезжаем в Медвежьегорск, ищем гостиницу, так как уже трое суток спим в машине, пора бы и помыться и нормально выспаться. У одной из местных гостиниц, в которой мы в итоге и остановились обратили внимание на три связанных старых мотоцикла, один из которых ИЖ-Юпитер спорт 3.
Давненько я не видел такой техники, но да ладно пора спать, выпиваем бутылочку местного бальзама (местного пива не обнаружено, продавщица в магазине на вопрос "какое местное пиво у вас есть?" изумленно поглядела и спросила "из чего его тут делать?" и действительно - пиво из мха наверное еще не изобрели). Утром выходим и наблюдаем как двое людей упаковывают шмурдяк на те самые древние мотоциклы.

Подхожу, интересуюсь, откуда мол странники и куда? А они меня не понимать, просят спикать по инглишу. Вот так вот... Оказалось, что Валера замечательно спикает по инглишу. Выяснили, что это фины, путешествуют из родного дома и держат путь в Мурманск. Вот такие вот финские экстремалы.
Мы тем временем берем путь на водопад Кивач. Место излюбленное для туристов и даже замечаем там новобрачных - так вот решили отметить свадьбу - у водопада. Отдыхаем, водопады - сила!

Следующая наша цель Петрозаводск, а точнее местная достопримечательность Чертов стул - гора в форме стула - если верить описанию в путеводителе. На деле это место, где местная молодежь, выражаясь Костромским сленгом "ходит на зеленую".

Место может и красивое, но превращенное в помойку, ездить туда не рекомендую, лучше посетить расположенный в полукилометре на подходе ботанический сад. Возвращаемся в город, едем в супермаркет закупаться провизией. Цены нас опять неприятно удивляют.

Берем путь на Ладогу! В навигаторе забиваем пункт Питкяранта а на асфальт. По сложившейся традиции приходим в пункт поздно и долго тыкаемся в поисках хорошего места под лагерь. Нам с берегом не очень повезло - все места основательно усыпаны осколками от стеклотары - такое ощущение что бить бутылки местная народная забава - их очень и очень много.

Находим более менее чистое место и все ровно делаем долгую приборку вокруг. Ночуем.
На утро отправляемся на поиски последней культурной точки в нашем путешествии - водопады Белые мосты (по слухам -
самый крупный водопад в европейкой части России). Забавная штука - все описания разные, и даже люди дают разные
направления, вплоть до экскурсовода, уверенно направившего нас не туда. В итоге на заправке между делом спрашиваем у обедающих там водителей, и те дают еще одно описание, не зная кому верить едем искать. Потыкались в разные места - безрезультатно, и тут на встречу нам пролетают те самые водилы, связываемся с ними по рации и они нас доводят до нужной отвертки с трассы. Думаем - это судьба, значит найдем. Но еще целый час блуждаем по лесам, горам и болотам в поисках водопада, уверенно кружа в радиусе 2 км. от него. В итоге мы его нашли, а как скажу только лично, ибо место изумительное и не хотелось бы что бы из него сделали очередную тур. помойку.

Дойдя до водопада советую пешком пройти по местным тропам, идти нужно на шум водопадов - их там много и все они просто бесподобны.
Наш маршрут закончен - в навигаторе ставим "Домой" и еще 1180 км. хорошего и не очень асфальта, и мы дома в 6 утра
в воскресенье.
Конечно это далеко на вся Карелия, не смогли посетить по разным причинам много того, что запланировали - Соловки, Кижи, Мраморный каньон и очень много водопадов, но все еще впереди...
Выборка с фотоаппарата Валеры и нашего http://picasaweb.google.ru/RideManFoto/201002#
« Последнее редактирование: 22 Июнь 2010, 01:58:59 от RideMan »
Per aspera ad astra.
Замыкая круг...

Оффлайн duzz

  • 44wd
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5406
  • Карма: +58/-0
  • Пол: Мужской
  • асфальтный теоретик
Re: Путешествие по Карелии 2010 (трафик)
« Ответ #1 : 22 Июнь 2010, 00:03:03 »
Миш, очень здорово, молодцы)
El pueblo unido jamas sera vencido!
http://duzz.livejournal.com/

Оффлайн Lexa

  • 44wd
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3204
  • Карма: +50/-0
  • Пол: Мужской
  • машин слегка похожий на паджеру
Re: Путешествие по Карелии 2010 (трафик)
« Ответ #2 : 22 Июнь 2010, 00:12:30 »
Отличный рассказ, замечательные фотографии! Было очень интересно.
Нет ничего невозможного, оно кажется невозможным только потому, что ты этого не делал раньше.

Оффлайн garikz

  • 44wd
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1158
  • Карма: +35/-0
  • Пол: Мужской
Re: Путешествие по Карелии 2010 (трафик)
« Ответ #3 : 22 Июнь 2010, 01:36:34 »
Классный рассказ, да.

Оффлайн AK-79

  • 44wd
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1879
  • Карма: +48/-0
  • Пол: Мужской
  • Tager T2, GMC Safari
Re: Путешествие по Карелии 2010 (трафик)
« Ответ #4 : 22 Июнь 2010, 08:17:51 »
Миха, клево!

Оффлайн AHPyXA

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3317
  • Карма: +138/-0
  • Пол: Мужской
  • Москва-Кострома
Re: Путешествие по Карелии 2010 (трафик)
« Ответ #5 : 22 Июнь 2010, 09:01:01 »
Молодцы! С удовольствием почитал... Хочу в отпуск :)

Оффлайн Zhe_Ka

  • 44wd
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 617
  • Карма: +38/-0
  • Пол: Мужской
  • Actyon Sports 2,0TD "Горыныч"
Re: Путешествие по Карелии 2010 (трафик)
« Ответ #6 : 22 Июнь 2010, 10:09:37 »
Вот ведь красавцы.. завидую
А ты налей и отойди

Оффлайн Max

  • 44wd
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 798
  • Карма: +30/-0
  • Пол: Мужской
  • www.artpodelka.ru
Re: Путешествие по Карелии 2010 (трафик)
« Ответ #7 : 22 Июнь 2010, 10:25:45 »
Да!, ребята молодцы...от души вам позавидовал!  :)
www.artpodelka.ru - работы ручной сувениры.

Оффлайн Vadim44wd

  • 44wd
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2995
  • Карма: +41/-0
Re: Путешествие по Карелии 2010 (трафик)
« Ответ #8 : 22 Июнь 2010, 16:04:07 »
Хороший фотоотчет,  :)
а я думаю куда Миха пропал-на форум не выходит!

Оффлайн Hedgehog333

  • 44wd
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5256
  • Карма: +53/-0
  • Пол: Мужской
Re: Путешествие по Карелии 2010 (трафик)
« Ответ #9 : 22 Июнь 2010, 17:58:18 »
Класс!!!
Молодцы!
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (Аркадий и Борис Стругацкие)

Оффлайн ALEX44

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Александр
Re: Путешествие по Карелии 2010 (трафик)
« Ответ #10 : 22 Июнь 2010, 18:00:21 »
Молодцы...  ;)
 
SF9, 2500cc.

Оффлайн starter.off

  • 44wd
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2681
  • Карма: +40/-0
  • Пол: Мужской
  • Patrol 4,2
Re: Путешествие по Карелии 2010 (трафик)
« Ответ #11 : 22 Июнь 2010, 22:13:21 »
Единственное, что не понял - где вы нашли такую дорогую соляру (мы ездили самая дорогая была 20р.70 коп.) и почему не видели корабельный лес  :o, он там везде  :)
Шнорхель ставим мы не зря !!! А так же лебёдку, резину и т.д. и т.п....

Оффлайн RideMan

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6870
  • Карма: +181/-0
  • Пол: Мужской
  • +79206445732
Re: Путешествие по Карелии 2010 (трафик)
« Ответ #12 : 22 Июнь 2010, 22:27:00 »
Единственное, что не понял - где вы нашли такую дорогую соляру (мы ездили самая дорогая была 20р.70 коп.) и почему не видели корабельный лес  :o, он там везде  :)
По сравнению с нашим лесом их корабельный только на дрова - из-за холодного климата кольца на деревьях формируются медленно и плотность дерева получается ниже обычной, что сказывается на общей крепости конструкции.
У меня к тебе, Сергей другой вопрос - не проходил ли один из этапов Ладоги в районе водопадов Белые мосты - уж больно там все пропахано колесами разной степени мудовости, а местами следы лебежения на отвесные скалы?
Per aspera ad astra.
Замыкая круг...

Оффлайн макар

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 251
  • Карма: +4/-0
  • Пол: Мужской
Re: Путешествие по Карелии 2010 (трафик)
« Ответ #13 : 22 Июнь 2010, 22:44:01 »
Интересно читать.Только наверно поездка получилась "галопом по европам",времени мало,а интересных мест много.

Оффлайн ZveroBoy

  • 44wd
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3909
  • Карма: +84/-0
  • Пол: Мужской
  • Пускай лучше будет стыдно утром,чем скучно вечером
Re: Путешествие по Карелии 2010 (трафик)
« Ответ #14 : 22 Июнь 2010, 23:44:20 »
Миша, спасибо за отчет, очень интересно читать. Но, в самом деле, туда нужно ехать неспешно, чтоб отдохнуть и получить удовольствие :), а не как гонщикам промчаться. С одной стороны жалею что не смог поехать, но с другой - технику жалко, оба экипажа с поломками.