По группе "Стандарт"Обязательно подготовка машины. На голом "Ура!" трассу не пройти, во всяком случае, пока не подсушило. Тросы, стропы обязательно. Лебедки, джеки, доски - у кого есть и так возьмут. Топоры, лопаты, бензопилы. Компрессора для подкачки колес (местами мы шли на 0,8)
Как писал Кеша, пойдем колонной, то есть наличие навигатора не обязательно, но желательно. Мы (Тагер) во главе колонны не пойдем, чтобы колонна шла не "на поводке", и участникам был вариант "пощупать" колею, посмотреть варианты прохода опасных участков и т.д. У каждого экипажа будет легенда с точками. Блудиться там негде, точки ведут по трассе практически без вариантов. Легенда сейчас в проработке. Будет выдана каждому экипажу перед стартом каждого дня. С эвакуацией "прилипших" экипажей проблем возникнуть не должно.
Трасса стандарта (после Сусанино) на первый день комбинированная - немного асфальта, бетонки, много грунтовки, несколько спецучастков разной сложности (глинистые подъемы-спуски, пашня, лесные дороги). Спецучастки небольшие, но все будет зависеть от погоды. Считаем, что есть где повозиться. Будут и прогоны по хорошей плотной грунтовке.
Кроме того, есть точки встречи групп "Стандарт" и "Спорт". Перед деревнями, где нас ждут ветераны необходимо будет собрать единую колонну. Очевидно, что какой-то из групп необходимо будет ждать другую, координировать время по ходу трассы. Время встреч с ветеранами тоже будет оговорено заранее. Таких точек вроде как 2 (сейчас еще проработаем), и обе точки только в первый день. Товарищи участники, пожалуйста не забываем, что нас будут встречать уважаемые (я надеюсь для всех) ветераны, да и просто население деревень. Крайне необходимо соблюдение "облика морале" джипера. Появление в нетрезвом виде и крайне неопрятной одежде категорически не приветствуется. Понятно, что будем в грязи, возможно мокрые и т.д., значит надо будет привести себя в порядок в точках сбора.
Во второй день Спорт уйдет на рубилово, куда стандарту лезть не стоит и вариантов прохода нащупано не было. Объезд же по асфальту достаточно большой и я думаю никому не интересен.
Стандарту же предлагается интересный спецучасток, небольшой по продолжительности, но как нам кажется на день нам хватит. Конечной точкой спецучастка будет некий "объект", к сожалению тупиковый. Возвращаться придется по своей же дороге. Есть предложение на объекте заложить что-то типа геокешерского клада с описанием и точками обеих трасс, целью нашего пробега и т.д. Нашедшие его в дальнейшем смогут повторить боевой путь любой на выбор групп "Стандарт" или "Спорт". (Обсуждаем!)
Между первым и вторым днем будет лагерь и ночевка. Первоначальное место лагеря определено, но сейчас возникли другие мысли, чтобы сделать процесс интереснее, будем обсуждать (Кеша, ау!).
Еду предлагается каждому экипажу брать на себя, плюс как обычно запас на товарища.
Ближе к точке лагеря будут магазины, но нужно учитывать, что в выходной день вечером сельмаг может закрыться рано.
Не забываем про все остальное - спички, воду, мангалы, котелки и др. Тут думаю никого учить не надо.
На тему охоты. На прокладке встречали много уток, глухарь сидел и ждал нас просто на колее. Желающим - велкам в свободное время. НО! Не забываем про безопасность окружающих, никакой стрельбы вблизи колонны и лагеря.
Я так понимаю старт намечается в Костроме, далее идем в Сусанино на точку сбора - 65 км. Езда до Сусанино колонной - по желанию; наверно лучше разбиваться на небольшие группы по скоростным возможностям машин.
Маршрут первого для для стандарта - 50 км.
Маршрут второго дня - ок 15-20 км
Возвращение домой - 75 км
ВСЕГО - 210 км. Но! Соответственно учитываем расход топлива на бездорожье, имеем запас. Есть заправки в Сусанино (туда) и Судиславле (туда и обратно). Пробег Тагера на прокладке составил ок. 500 км.
Еще существует вариант рубилова по маршруту второго дня прокладки Тагера (точки в маршрут не вошли), но только для достаточно хорошо подготовленного стандарта (3-4 машины), и с неизвестной целью в конце. Остается 5 км жесткой неизвестности, есть очень серьезные опасения, что впереди ждет непроходимый для нас брод. Возможно, придется разворачиваться и уходить назад. Этот вариант запасной, если вдруг окажется, что все резко подсушило, двухдневный маршрут будет пройден за день и всем стало вдруг скучно без говнолина. Прогон ок. 30 км по асфальту, а потом ок. 10 км хорошего бездорожья. Пока не обсуждается. Трасса только для небольшой группы, т.к. колонна увязнет на подходах и не даст группе двигаться вперед.