Хотя скорее всего это все для красоты
"Первое разочарование. Проехав по стране понимаешь - офф-роуда в Исландии нет. Ездить можно только по дорогам, хоть и грунтовым, но такого прекрасного качества, что позволяют скорость до 120 км в час. Не везде конечно. Броды есть, но не глубокие - до полуметра максимум, и то если поищешь где проехать поглубже. Сьезжать с дороги в неположенном месте запрещено - будет штраф. Везде указатели и вспомогательные знаки - не дадут заблудиться или попасть в аварию. Много огороженных приватных территорий. Большинство дорог, перед которыми стоит знак "только 4х4" вполне проходимы и для обычной машины. Водитель на маленькой Toyota не глядя проехал брод, перед которым водители джипов со шноркелями с важным видом включали блокировки и понижающую передачу. Возможно, этот знак ставится для водителей арендованных в исландии легковушек - чтобы машины не губили и не создавали проблем себе и прокатной фирме. Так что офф-роуд в исландии рафинированный по сравнению с российским. Но для водителей из Европы дороги Исландии - это стресс, возможно ни разу не испытанный ранее. Настоящего бездорожья, такого как в России например, они скорее всего не видели. Лебедки на машинах заржавлены, сэндтраки ни разу не использовались, зубастые колеса стерты асфальтом. Конечно, если поехать в Исландию до июня или после сентября, а тем более зимой, можно попытаться где-нибудь застрять. "
http://fotofedor.ru/drive/island_way.htm