еще процитирую:
"Сразу скажу, что если вы застреваете в снегу, то помните - вы что-то делаете неправильно, т.е. совершаете ошибку в пилотировании.
Настоящий профи в снегу не застревает ни при каких условиях. И ему пофигу сколько под колесами этого снега.
Снег надо понимать, чувствовать. Если эту фишку получится схватить, то свою машину в снегу вы не засадите никогда.
Можно ездить и ходом, и внатяг, и враскачку, быстро, медленно... все зависит от условий, толщины снега и его плотности.
Но всегда надо уметь понимать и знать, что происходит под колесами.
В снегу однозначно полностью жестко заблокированный автомобиль едет лучше, чем все остальные компромиссные решения. Опровергать это глупо и бесполезно, поверьте.
Просто нужно уметь его не засаживать в последний момент. Запомните, в снегу надо всегда останавливаться только накатом с полностью отпущенным газом. Даже если вы шли по снегу в режиме тапка в пол. Да без разницы в каком режиме. Просто в последний момент отпустите газ и все. Не нужно эти последние несколько секунд давить на газульку, бросьте ее, пускай машина сама остановится. Тогда у вас всегда будет шанс раскачать машину и продолжить движение. Раскачка - это, как сказали выше, маятниковое движение, игра сцеплением без газа и без малейшей пробуксовки. Как только хоть одно колесо немного провернулось, так шансов выбраться становиться на порядок меньше. На АКПП раскачка сложнее, но тоже можно научиться и не проворачивать колеса.
К сожалению это сложно объяснить на страницах форумов, лучше показывать на практике.
Цепи классная штука, но только если снега совсем мало и можно докопаться до земли не свесив лапки. Если снега много, то цепи никуда не поедут. Ну если только вниз.)))"