Хорошо Вов созвонимся в среду ,думаю всетаки должно получится т.к. подобное устройство с двумя шарнирами уже запотентовано нах.
Патент российской федерации № 2331109
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БОЕВЫХ МАШИН
Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Устройство для повышения проходимости боевых машин по первому варианту содержит сцепные элементы на передней и задней частях машины. Устройство представляет собой два соосных поперечных разъединяемых шарнира, соединяющих заднюю часть машины с передней частью следующей машины. Устройство для повышения проходимости боевых машин по второму варианту имеет один поперечный шарнир с горизонтальной осью и два ограничителя вертикальных и продольных перемещений по краям оконечностей машины. Достигается повышение проходимости боевых машин.
Изобретение относится к буксировочным устройствам и предназначено для гусеничных и колесных транспортных средств: танков, САУ, БТР, БМП и других.
Известны устройства для преодоления наземным транспортом труднопроходимых участков. Как правило, это лебедки, буксирные тросы, жесткие буксирные сцепки - см., например, пат. России 2038225.
Однако у этих устройств есть три недостатка: во-первых, их возможности ограничены, во-вторых, их применение (особенно лебедки) требует много времени, и, в-третьих, их применение невозможно в условиях обстрела или бомбежки, так как требует выхода экипажа из машины.
Задача изобретения - частичное устранение указанных недостатков.
Для этого предлагается устройство, соединяющее машины (желательно однотипные) в последовательную цепь, образуя как бы поезд (далее «поезд»), где машины имеют возможность не только тянуть, но и толкать друг друга. Количество машин в поезде зависит от их продольной прочности и прочности на продольное кручение. Ориентировочно грузовиков или джипов в поезде может быть до пяти, БТР или БМП - примерно 10-15, САУ - в зависимости от типа - 10-15, танков - около 100. Повышение проходимости машин будет рассмотрено на примере танков: танковый поезд из пяти машин способен преодолевать железнодорожные и автомобильные насыпи, мелкие овраги и речки, противотанковые рвы, двигаться напролом через лес с диаметром деревьев до тридцати сантиметров. Танковый поезд из двадцати танков способен преодолевать средние овраги, лес с диаметром деревьев до 40 сантиметров, небольшие реки, в частности - с полным погружением на протяжении до пятидесяти метров (находящиеся под водой танки выключают моторы, герметизируются и толкаются - буксируются другими танками, см. фиг.16). Танковый поезд из ста танков способен преодолевать спуски-подъемы крутизной 70 градусов высотой до 50 метров, спуски-подъемы крутизной 45 градусов высотой до ста метров (высота ограничена прочностью подвески и катков нижнего танка), практически любой лес, реки шириной до 500 метров и глубиной до 50 метров (см. ниже). Стволы танков при этом поднимаются максимально вверх или поворачиваются вбок, а при движении через лес поворачиваются назад-вверх.