Серые волки  АВТОЗАПЧАСТИ ДЛЯ ИНОМАРОК АВТОПОСТ

Голосование

 мнение многоувожаемых клубней

Проходимость улучшится,может сработать
14 (53.8%)
Проходимость упадет
4 (15.4%)
Вызвать лучше трактор чтоб дорогу прочистил )
8 (30.8%)

Проголосовало пользователей: 26


Автор Тема: Целесообразность использования жесткой сцепки для преодоления снежной целины  (Прочитано 17987 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Vadim44wd

  • 44wd
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2995
  • Карма: +41/-0
Т.к. по целине Уаз на 35 уже хреново едет, только путем пробивания снега на 2 метра вперед ,немного ему не хватает пробивной  массы что-ли  ,возникла такая непутевая на мой же взгляд идея зацепить 2 уаза ,мой и военного в жесткую сцепку и пустить по целине. Т.к. сцепки нет ,то планируется еще ее изготовление к следущим выхам.
Вопрос жизненно важный-надо на след неделе пробиться в огород через поле проверить сохранность хозяйственного инвентаря. :)

Оффлайн RideMan

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6870
  • Карма: +181/-0
  • Пол: Мужской
  • +79206445732
Где-то по Клубу гуляет моя сцепка, найдешь, бери.
Per aspera ad astra.
Замыкая круг...

Оффлайн ZveroBoy

  • 44wd
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3909
  • Карма: +84/-0
  • Пол: Мужской
  • Пускай лучше будет стыдно утром,чем скучно вечером
так классика же:
"увеличение тяги в результате сцепки двух автомобилей составит 22 %"

Оффлайн BuHunter

  • 44wd
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2937
  • Карма: +44/-1
  • Пол: Мужской
моё мнение - бесполезная идея. вчера ездил по целине, давление было в р-не 1 Ат. машина идет тяжело, но идет (спасибо БТР в передней оси), Симексы докапываются до земли и прут дальше (что не есть хорошо!)
ровное направление машина почти не держит, болтает +/-  метр (спасибо тому же БТР). обратно по своей же снежной колее машинка идет гораздо тяжелее, чем по целине! так что вторая машина будет мертвым якорем.
если спустить до 0,1- 0,25 думаю пойдет вообще без проблем.
Хантер Евро-? ЗМЗ 514, Х/Т 35/11,5 -15, лебеда 9500 Lb, УКВ, Навител,

Оффлайн Vadim44wd

  • 44wd
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2995
  • Карма: +41/-0
Спасибо.Изготовление значит отпадает,сначала будет эксперимент

А вот и по теме нашлось видео  :)

http://www.youtube.com/watch?v=i7lsnUxpCps&feature=player_embedded

Оффлайн Vadim44wd

  • 44wd
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2995
  • Карма: +41/-0
...и вот что накурилось  :)

Особый характер снежного бездорожья, связанный с образованием глубокой колеи, требует специальных приемов вождения автомобиля. Часть из этих приемов приведена выше, однако наиболее эффективным приемом следует считать движение поездом. Два автомобиля соединяются между собой жестким буксиром и движутся по снежной целине в сцепе.

Величина сопротивления движению по целине глубиной около 500 мм одиночного автомобиля ЗИЛ-157 составляет 2100 кгс. Так как второй автомобиль движется по уже проложенной колее, его сопротивление движению составляет всего 880 кгс. Одиночный автомобиль развивает максимальную тягу на крюке 2900 кгс. Тяга, которую могут развить колеса одиночного автомобиля по сцеплению со снегом, будет представлять собой сумму силы сопротивления движению и свободной тяги на крюке, т. е. 2100 + 2900 = 5000 кгс.

Два автомобиля смогут развить суммарную тягу, вдвое большую, т. е. 10 000 кгс. Однако сопротивление движению двух сцепленных автомобилей будет не в 2 раза больше, чем у одиночного, а будет составлять всего 2100 + 880 = 2980 кгс. Вычитая эту величину из тяги на колесах, развиваемой поездом, получим 10 000-2980=7020 кгс, т. е. на один автомобиль приходится 3510 кгс свободной тяги на крюке или увеличение тяги в результате сцепки двух автомобилей составит 22%. Такое увеличение тяги позволяет преодолевать снег большей глубины и повышает скорость движения. Например, глубина снега, преодолеваемая в непрерывном движении со скоростью 5-6 км/ч автомобилем ЗИЛ-131, при парном движении возрастает с 500-550 до 700 мм.

Очень важным обстоятельством является то, что толкающий автомобиль в случае застревания поезда практически никогда не теряет подвижности и может после рассоединения буксира отойти назад и оказать помощь переднему. Может оказаться эффективным для этих целей телескопический жесткий буксир, при котором для отхода назад его отцеплять не требуется. Можно показать, что поезд из трех автомобилей будет иметь прирост свободной тяги не менее 30%.

Естественно, что сцепленные автомобили должны двигаться на одинаковых передачах и по возможности при одинаковых режимах работы двигателей. Для парного движения в сцепе целесообразно изготовить жесткий буксир, на одном конце которого должно быть кольцо для соединения с буксирным крюком впереди идущего автомобиля, а с другого - шарнир, который соединяется с дополнительным сцепным устройством, прикрепленным к буферу (рис. 16). Полезно, если нет радиосвязи, также установить звуковую или световую условную сигнализацию для синхронного управления автомобилями. Наиболее частые случаи движения по снежному бездорожью - это движение по дорогам в сильную метель или после метели, когда отдельные открытые участки заметены снегом.

http://www.pajero.us/driver/75.shtml

Оффлайн ZveroBoy

  • 44wd
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3909
  • Карма: +84/-0
  • Пол: Мужской
  • Пускай лучше будет стыдно утром,чем скучно вечером
Симексы докапываются до земли и прут дальше (что не есть хорошо!)
обратно по своей же снежной колее машинка идет гораздо тяжелее, чем по целине!
противоречие, не находишь?  ;)

Оффлайн ZveroBoy

  • 44wd
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3909
  • Карма: +84/-0
  • Пол: Мужской
  • Пускай лучше будет стыдно утром,чем скучно вечером
"увеличение тяги в результате сцепки двух автомобилей составит 22 %"
увеличение тяги в результате сцепки двух автомобилей составит 22%

Оффлайн duzz

  • 44wd
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5407
  • Карма: +58/-0
  • Пол: Мужской
  • асфальтный теоретик
Вадик, а прикинь, там снегу метра 2 внизу и как ехать?
арктики надо ставить, а не симексы, и оно поедет.  ::)
просто ИМХО под каждый тип покрытия есть своя резина.. симекс -глина и камни, снег - арктик тракс..
http://www.youtube.com/watch?v=UuTmjCa3sIs
где-то минуты с 4й.. как арктик по целине едет. и 80ка тяжелей уазика гораздо.
El pueblo unido jamas sera vencido!
http://duzz.livejournal.com/

Оффлайн Hedgehog333

  • 44wd
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5256
  • Карма: +53/-0
  • Пол: Мужской
На сколько я читал, симексы зимой вообще не стоит использовать. Закапываются вниз до упора.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (Аркадий и Борис Стругацкие)

Оффлайн Vadim44wd

  • 44wd
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2995
  • Карма: +41/-0
так классика же:
"увеличение тяги в результате сцепки двух автомобилей составит 22 %"

...эти процентишки мне не дают ответа  на вопрос. Тяга это хорошо ,особенно когда полуприцеп груженый тянешь на фуре в гору,когда снег и гололед и она не поедет ,пусь и тяга у нее хоть все евро пять  , а вот на сколько метров больше без остановки с ковырянием в снегу можно проехать,и попаду ли я без трактора в огород  :D  применив этот метод передвижения, вот  это мне  более интересно . Будем выяснять эксперементальным путем  :)

На сколько я читал, симексы зимой вообще не стоит использовать. Закапываются вниз до упора.

Я на АТшке шипованной ,у военного белки будут задомнаперед :)
« Последнее редактирование: 27 Январь 2013, 13:00:47 от Vadim44wd »

Оффлайн Wladimir160

  • 44wd
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 3162
  • Карма: +53/-0
  • Пол: Мужской
  • Чем проще,тем надежней.


Я на АТшке шипованной ,у военного белки будут задомнаперед :)
[/quote]
И меня не забудь на 35 АТшке  ;) В какой день собираетесь?
Иван Сусанин патриот земли русской!он прошел,а мы проедем,ПРОРВЕМСЯ!!!

Оффлайн Vadim44wd

  • 44wd
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2995
  • Карма: +41/-0


Я на АТшке шипованной ,у военного белки будут задомнаперед :)
И меня не забудь на 35 АТшке  ;) В какой день собираетесь?
[/quote]

Вов не знаю пока в субботу следущую планируем ,если дособерешь своего монстрика присоединяйся, можно тягу и на 30 %  попробовать повысить ,одну сцепку у Райдмана возьмем на денек ,вторую на неделе дядя Толя сварит  :)

Оффлайн starter.off

  • 44wd
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2681
  • Карма: +40/-0
  • Пол: Мужской
  • Patrol 4,2
Где-то по Клубу гуляет моя сцепка, найдешь, бери.
у Кости она  ;)
Шнорхель ставим мы не зря !!! А так же лебёдку, резину и т.д. и т.п....

Оффлайн BuHunter

  • 44wd
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 2937
  • Карма: +44/-1
  • Пол: Мужской
Симексы докапываются до земли и прут дальше (что не есть хорошо!)
обратно по своей же снежной колее машинка идет гораздо тяжелее, чем по целине!
противоречие, не находишь?  ;)
Андрюх в чем противоречие? Снег сейчас сыпучий, после первого прохода колея осыпается. На тяжелых участках машина упирается мостом и начинает рыть в низ до земли. Как докопается начинает ползти вперед. Еще нюанс: между колес была рыбацкая тропа, она и была основным препятствием. возможно смысл сцепки при условии равных машин при одинаковой подготовке и полном дубляже пилотирования.
На Дазовском видео машина идет на полных блокировках, ни с БТР ни с какими другими блоками машина так как на видео не поедет! жесткий блок позволяет натаптывать снежную колею без срыва колеса в букс!
« Последнее редактирование: 27 Январь 2013, 15:32:42 от BuHunter »
Хантер Евро-? ЗМЗ 514, Х/Т 35/11,5 -15, лебеда 9500 Lb, УКВ, Навител,