Это для чего?
Что это?
Это такая шутка у мотористов есть - зачем в моторе шпатель?
А ответ не такой уж и простой. Во многих (с 97 года вроде как во всех) дизелях есть система EGR (Система рециркуляции отработавших газов), суть ее проста - в зависимости от давления турбины открывается клапан, который по сути организует
дырку отверстие между впускным и выпускным коллектором, на 4D56 это отверстие размером с 2-х рублевую монету. Сделано это для улучшения экологических показателей, типо дожигается выхлоп. По факту мощность от этой хреновины падает, да еще и на пробеге в 200 тыс. и более клапан любит оставаться в открытом положении - а это уже черный выхлоп под нагрузкой, белый дым при старте, полное отсутствие динамики, повышается расход. Выход один - клапан это заглушить. И вот тут то идеально подходит прокладка из обычного хорошего строительного шпателя - металл у него качественный, пружинит, хромированное покрытие хорошо держит температурные перепады. Его иногда просверлить очень сложно. можно запороть не одно сверло. Так что вот зачем в дизеле шпатель.