Букаф много,но...пришло по подписке!
16 июля 2013 года в Госдуму был внесены поправки к статье 52 Федерального закона "О связи".
В них предлагаются несколько поправок, в том числе обязательная фиксация местоположения сообщившего о происшествии:
«Оператор связи обязан предоставить операторскому персоналу системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру сведения о местонахождении пользовательского оборудования, с которого был осуществлен вызов или было передано сообщение о происшествии, и иную информацию, необходимую для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии) по единому номеру, порядок предоставления и объем которых, в том числе правила определения местонахождения пользовательского оборудования, определяются федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области связи.Согласие пользователя услугами связи, осуществившего вызов или передавшего сообщение о происшествии по единому номеру вызова экстренных оперативных служб, на обработку и предоставление персональных данных, предусмотренных настоящим пунктом, не требуется».Если поправки примут, то они вступят в законную силу уже с 1 декабря 2013 года. Но будут ли они работать на практике? В правительстве считают, что это позволит оперативней реагировать на сигналы и не тратить время на выяснение точного адреса места происшествия. Его получение будет происходить автоматически и далее некая информация так же автоматически будет передана далее по цепочке. По мнению Правительства это шаг позволит в кратчайшее время направлять к месту происшествия оперативные службы
и спасателей и частично предотвратит ложные вызовы.
Поправки безусловно нужные и своевременные, но будут ли они работать на практике? Тут сразу возникает ряд вопросов:1. Как быть с теми случаями когда заявитель не желает давать свои персональные данные и своё местонахождение и он имеет на это полное право. Имея их на руках оперативные службы внесут их в протокол и смогут привлекать заявителя как свидетеля происшествия?2. Каким образом сотовые операторы собираются получать не голосовые данные и в каком виде передавать их оперативным службам и спасателям? 3. Каким образом оперативные службы и спасатели будут реагировать на полученные координаты не имея в наличии штатного оборудования по их отображению и прокладке маршрута к месту происшествия?4. Как реагировать если заявитель звонить не с сотового телефона примерное местонахождение которого можно определить по сотам? 5. Будет ли предусмотрено реагирование на GPS позиционирование сигналов SOS приходящих с персональных трекеров? Изображение
Напомним, что экстренный номер «112» доступен сейчас только в ряде регионов и только с мобильных телефонов. Пока единственный доступный способ получить местоположение абонента это LBS (Location Based Services) - технология, позволяющая определить примерный район расположения абонента по ближайшим GSM станциям. Точность определения координат по технологии LBS значительно ниже, чем у GPS , а определения координат сильно завист от количества вышек в районе и составляет от 200 до 5000 метров и более ( скриншот с тестирования реальной системы LBS позиционирования выше). В некоторых районах России вообще нет GSM связи и таких районов множество.
Ничего не сказано в поправках и о необходимости обязательного реагирования диспетчера службы «112» на полученные сигналы SOS передаваемые с персональных GPS трекеров с точностью от 5 до 20 метров и которые уже в большом количестве находятся на руках у пользователей. Данный шаг позволил бы владельцам GPS трекеров и владельцам смартфонов со встроенным GPS сообщать точные координаты происшествия нажатием всего одной кнопки, что позволило бы максимально быстро передавать точные координаты.